МААМ-картинки

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»

Юлия Кузьмина
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Формировать у детей представления о значимости подарков для каждого человека;

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к родным, друзьям, умение проявлять заботу.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы „Валентинки для близких“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Познакомить детей с праздником – «День Святого Валентина»;

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к родным;

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать умение составлять узоры, используя разные материалы для творчества : салфетки для декупажа, ленты, тесьма, пайетки;

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

Развивать художественные способности, фантазию.

Учить вырезать по контуру - сердечко.

Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

Материал к занятию:

- открытки к празднику,

- листы цветного картона,

- шаблон - сердечко, простой карандаш,

- бумажные салфетки с цветами для декупажа,

- тесьма, ленты, пайетки,

- напечатанное поздравление для родных,

- клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

1часть: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви.

- Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник. Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий II.

- Ребята, а кто знает, что такое «Римская империя»? /это страна, государство/

- Да, правильно. И император Клавдий II запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше  Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь сможет помешать его грандиозным планам.

- Ребята, а как вы думаете, почему Клавдий II запрещал жениться людям? Чем любовь могла помешать его планам? / ответы детей: солдаты все время думали бы о своих семьях. Они бы плохо воевали/.

- Правильно, потому что любовь подорвала бы в армии воинский дух. Но любовь не остановят никакие преграды. В это же время один человек, который не боялся императора  и тайно женил влюбленные пары. Этого человека звали Валентин. Он был очень добрым и романтичным человеком, он не только заключал браки, но и мирил поссорившиеся пары. Когда император Клавдий II узнал об этом, то он сразу же приказал своим солдатам бросить этого священника в тюрьму. В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но у девушки был один недуг - она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал он его «от Валентина». А когда девушка получила письмо от Валентина, то сразу же прозрела.

- Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило? / ответы детей: девушку вылечило письмо от Валентина, ее исцелила его любовь/.

- В этот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили  Святым, покровителем всех влюбленных.

- Ребята, вам понравилась эта история? Что вам больше всего в ней понравилось? /ответы детей/.

- Ребята, в память о его письме влюбленные дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки.  В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям. Во Франции в этот день принято дарить серенады - это песни под окном. В Японии в этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.

- Ребята, а у нас в России принято дарить открытки - валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам  сделать открытку – валентинку для своих близких.

- А перед работой, мы с вами немного отдохнем /проводится физкультминутка/.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть, 

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу, 

Топтался и рычал.

А где достать - не знал.

2 часть: - Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: простой карандаш, шаблон – сердечко, цветной картон, бумажные салфетки с цветами, тесьма, ленты, пайетки, кисти, ножницы, клей.

- Ребята, а скажите мне, как правильно пользоваться ножницами? / ответы детей: с ножницами нельзя бегать, прыгать. Передавать ножницы нужно ручками вперед/.

- Сначала мы возьмём цветной картон, и с помощью шаблона – сердечко и простого карандаша переведём его на свою работу. Теперь нам нужно его вырезать.

- А теперь проявите свою фантазию и с помощью материалов, которые лежат в вас на столе – бумажных салфеток с цветами, тесьмы, лент, пайеток – украшайте свою открытку – валентинку. А когда вы украсили открытку, выберете поздравление для близких. Кто может, пусть прочитает сам и поможет товарищу или прочитаю я. Понравившееся поздравление приклейте с другой стороны открытки. Если вы всё запомнили, можете приступать к творческой деятельности, а кому нужна помощь или совет поднимайте руку, я вам помогу.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка - валентинка» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Посмотрите, какие у вас получились замечательные валентинки. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.

- А я хочу вас спросить: - О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и родителей старшей группы «Пасхальные мотивы»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и родителей старшей группы «Пасхальные мотивы» Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «Праздников праздник и торжество из торжеств». У светлого праздника.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Правила на всю жизнь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени» Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата. Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД