Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «В мире чудес» в старшей группе

Елена Смолеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В мире чудес» в старшей группе

Сценарий сюжетно – ролевой игры

«В мире чудес»

в старшей группе, воспитатель Смолеева Е. В.

Цель:

1. Закреплять знания детей о: назначении цирка; люди, каких профессий работают там; для чего они это делают.

2. Расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «трюки».

3. Воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В мире чудес“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: стулья, фуражка; касса, билеты, деньги; обруч; для арены мягкие модули; шар гимнастический, костюмы клоуна, фокусника, шляпа, накидка, 3 баночки; пластмассовые гири; гимнастические палки или «лошади»; юбочку и большой бант на шею, «хлыст», карточки с цифрами, буква - А, костюмы зверей: собачки, слон, медведи,

Техническое оформление: звуковая колонка, телевизор.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, книги о цирке, журналы; рассказ педагога; беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, показ мультимедийного пособия «Как я люблю цирк» (о профессиях людей работающих в цирке); просмотр мультфильмов: «Девочка и слон», «Лошарик», «Приключения Фунтика и его друзей», «Каникулы Бонифация», «Ну, погоди!». Изготовление «Афиши»; создание костюмов для игры, тренировка в выполнении упражнений.

Ход игры:

-Ребята! К нам сегодня пришёл почтальон, он принёс письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели все звери и за ними ухаживают артисты, поэтому представление может сорваться.

-Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей и артистов.

Воспитатель: - Ребята, а что такое цирк? (Здание с ареной (манежем, где даются цирковые представления).

- Что есть в цирке? (арена (манеж, гримерная, касса, зверинец, оркестр, зрители и т. д.). - Кто работает в цирке? (кассир, контролер, водители, гардеробщица, уборщица, цирковые артисты, конферансье, звери).

Вы сказали, цирковые артисты. Кто это? (клоуны, фокусники, силачи, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, наездники и т. д.).

Какие правила поведения надо соблюдать в цирке?

(Нельзя опаздывать на представление, есть продукты, сорить в помещении цирка. Если выступают клоуны или животные, то смеяться и хлопать можно сколько угодно, а вот кричать и смеяться во время выполнения сложных акробатических номеров нелепо и глупо. Во время опасных трюков очень важно соблюдать тишину и спокойствие. Нельзя размахивать руками в разные стороны, задевать при этом своих соседей. Не вставать во время представления, загораживая цирковую арену сзади сидящим).

Чем вам нравиться цирк? (Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления).

А вы хотели бы выступать в цирке?

Ребята, давайте подготовим место для выступления, построим арену (манеж) из мягких модулей, какой формы арена в цирке?

По желанию распределяем роли: цирковых артистов, конферансье, кассира, контролера, водителя и зверей. Артисты уходят в гримёрную и готовятся к выступлению.

Воспитатель: Каким видом транспорта мы отправимся на цирковое представление, если в нашем городе цирка нет? И так, мы отправляемся в цирк на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь на поезде, надо его построить из стульчиков. (Дети строят паровозик, выбирают машиниста)

- Для того, чтобы отправиться на поезде, нам директор цирка отправил проездные билеты туда и обратно. Сейчас кондуктор их раздаст и мы поедем.

(звучит фонограмма «Паровозик», и все «отправляются в путь»)

Водитель: Вот спасибо, как весело доехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Афиша) Что нам надо сделать? (Купить билеты в кассе) Деньги никто не забыл?

Кассир: - Покупайте билеты! Вам, сколько билетов? (два, а мне один) Вот пожалуйста возьмите. Все купили билеты, а то касса закрывается!

Контролер: - Пожалуйста, ваш билет, проходите, пожалуйста, занимайте свое место по билету! и т. д.

Выходит на середину арены конферансье:

- Слушайте, смотрите все, начинаем наш парад АЛЛЕ!

(Оркестр играет музыку (фонограмма из кинофильма «Цирк»), артисты маршируют и садятся на места)

- Я в цирке главный, я директор и я конферансье.

- И так, почтеннейшая публика, окажите уважение.

Садитесь поудобнее, мы начинаем представление.

Реб: Цирк, цирк, цирк,

В цирке очень хорошо,

Всюду радостно, светло!

Здесь звучит весёлый смех.

Приглашаем в гости всех.

1. Конферансье: «На цирковой арене – силачи!»

(выход силачей с пластмассовыми гирями – упражнение на поднимание под фонограмму «Марш цирковых артистов»)

«Силачи в гостях у вас! Поприветствуйте вы нас!

Вес приличный поднимают, гири вверх легко толкают!»

2. Конферансье: На арене цирка дрессированные кони, а на них ковбои.

(выступление наездников на «лошадях» - упражнение прямой галоп, поскоки, повороты и поклон под фонограмму «Наездники»)

3. Конферансье: На арену приглашаются шутники – весельчаки, клоуны – озорники!

Клоун: «Сегодня захотелось нам, всем на удивление,

Показать для всех ребят наше выступление!»

(Выход клоунов на танец с мячом, обручем под фонограмму песни «Клоун, клоун, рассмеши!»)

4. Дрессированные собачки

Конферансье: «А за партами, как в школе, учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле, просто лает и рычит.

Ну-ка, Жучка, ты полай, что за цифра? Сосчитай!»

(ав-ав-ав)

Ну, а букву тоже знаешь? (ав-ав-ав)

Молодец! Хорошо умеешь лаять!»

(под фонограмму из мультфильма «Каникулы Бонифация» показывает карточки с цифрой 3 и буквой А)

5. Конферансье:

А этих артистов детишки, вы точно узнаете сами.

Проказницы наши мартышки,

Предстанут сейчас перед вами.

«Общий танец мартышек»

6. Конферансье: «В этом номере программы на арене перед вами

Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир!»

(под фонограмму «Кот – фокусник» из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Вашему вниманию представляем смертельный номер.

а. «Укрощение змеи»

б.»Цветная вода»

Фокусник: Внимание! А сейчас фокус – покус! Я буду превращать воду в разные цвета!

a) «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»

b) «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»

c) «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой. а синей!»

в. «Шляпа фокусника»

7. Конферансье

«Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели веселое цирковое представление. И пора нам отправляться в детский сад.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше интересное путешествие в цирк. Вам понравилось? (ответы детей)

(фонограмма песни А. Пугачевой «Куда уехал цирк», уборка оборудования.)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: предлагаю.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в старшей группе Сюжет игры «Семья на пикнике в лесу». Подготовила воспитатель старшей группы Чигрик Е. Л.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе. Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В мире чудес» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД