МААМ-картинки

Конспект занятия средней группы по окружающему миру «Классификация диких и домашних животных»

Лукина Полина
Конспект занятия средней группы по окружающему миру «Классификация диких и домашних животных»

Цель: Развитие умения классифицировать диких и домашних животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их месте обитания

- Уточнить знания детей о признаках уже изученных животных (хвост, уши, рога, копыта и т. д.)

- Развивать внимание

- Продолжать развивать умение слушать воспитателя и ответы детей

- Воспитывать любовь к животным

Оборудование:

- Фигурки домашних и диких животных

- Закрытые ведра с горохом и фасолью

Публикация «Конспект занятия средней группы по окружающему миру „Классификация диких и домашних животных“» размещена в разделах

- Доска с разделением на лес и ферму (дом)

- Изображения диких и домашних животных на магнитах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных

Чтение стихов и разгадывание загадок по теме домашние и дикие животные

Использование разрезных картинок

Рассматривание мест обитания диких и домашних животных

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети рассаживаются на свои места, воспитатель вносит игрушку зайчика)

В: Ребята к нам в гости из леса, зайчик прискакал. Давайте все поздороваемся с зайчиком.

(Воспитатель с детьми вместе здороваются с зайчиком)

В: Зайчик к нам прискакал не с пустыми руками, зайчик принес загадки про животных. Давайте их разгадаем!

(Загадки)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (свинья)

Ночью не спит,

Мышей сторожит. (кошка)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? …(зайка)

В: Молодцы ребята, отгадали все загадки!

Давайте теперь, сядем к доске, что стоит у доски?

(Воспитатель с детьми подходят к доске, перед ней стоит два ведра)

Основная часть:

В: Что стоит у доски?

(Воспитатель с детьми рассматривают ведра со всех сторон)

В: Да, большие ведра, давайте посмотри что внутри?

(Воспитатель открывает ведра, показывает детям, что ведра полны

гороха и фасоли, предлагает детям сесть на стульчики вокруг доски)

В: Посмотрите в ведрах полно гороха и фасоли, может в них кто – то спрятался?

Зайка как ты думаешь?

(Зайка отвечает, что другие животные тоже хотели поиграть с детьми и

спрятались в ведрах)

В: Давайте по очереди подходить к ведру и искать животных. Смотрите, на доске нарисован лес и ферма. Каких животных мы отправим на ферму?

(домашних, в лес? (диких)

(Дети по очереди ищут в ведрах животных, каждое животное воспитатель

рассматривает с детьми, определяет части тела)

1. Корова – домашние животное, живет на ферме.

2. Медведь – дикое животное, живет в лесу.

3. Лиса - дикое животное, живет в лесу.

4. Кошка – домашние животное, живет на ферме (дома)

5. Собака – домашнее животное, живет на ферме (дома)

6. Заяц – дикое животное, живет в лесу.

В: Зайчик, вас всех очень хвалит, какие вы молодцы всех животных узнали.

Физкультминутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.  

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

 (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.  

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

 (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, 

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

 (Садится, отдыхает)

Заключительная часть:

В: Молодцы! Нашему зайки пора обратно в лес, зайка досвидание!

Ребята зайка оставил вам раскраски диких и домашних животных, давайте их

раскрасим.

(Дети раскрашивают раскраски)

В: Как хорошо у вас получилось!

Что мы сегодня делали?

(Дети и воспитатель вспоминают, что к ним приходил зайчик, они

разгадывали загадки, искали животных и раскрашивали их).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы по окружающему миру «Классификация диких и домашних животных»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 22:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия средней группы по окружающему миру «Классификация диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД