Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы

Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Автобус» во второй младшей груп пе.

Задачи:

1) Развитие сюжета :

Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

Отображать новые события, привносить новое в игру.

2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для младшей группы» размещена в разделах

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3) Формирование взаимоотношений:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4) Формирование самостоятельности и творчества

Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. во время совместной с родителями экскурсии на автобусную остановку,

(движение автотранспорта, действиями людей на автобусной остановке);

2. во время совместной с родителями поездки на пассажирском автобусе

(работой кондуктора, работой водителя, действиями пассажиров).

2) Чтение:

1. Б. Заходер «Шофёр», 2. А. Барто «Грузовик», 3. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть», 4. Гленакуойх Мак Ивор «Сказка про автобус».

3) Рассматривание:

1. картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»,

2. иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т. п.,

3. игрушечного автобуса (особенностей конструкции, частей).

Рассматривание картинок по развитию речь: «Общественный транспорт».

4) Беседы воспитателя:

Подгрупповая : 1. «Общественный транспорт и его значимость»,

Индивидуальная: 2. «Водитель автобуса».

5)Занятие (НОД) :

1. Рисование: «Почини машину», «Магазин колес»;

2. Аппликация: «Автобус», «Цветные автомобили»;

3. Конструирование : «Автобус», «Автобусная остановка».

6) Просмотр презентации:

1. «Поездка на автобусе», 2. Просмотр фрагмента из м/ф «Осторожно обезьянки».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры :

1. «Что лишнее?», 2. «Подбери колесо к машине», 3. «Продолжи ряд»,

4. «Цветные автомобили», 5. «Узнай по части», 6. Чей предмет.

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :

1. Мы едем в зоопарк. 2. Я еду к бабушке.

3) Театрализованная игра: «Путешествие по стране».

4)Строительно-конструктивные игры :

1. «Автобус», 2. «Остановка».

5)Игры этюды : «Поездка».

6)Игры фантазирование : «Пассажиры - зайчики».

7) Инсценировка стихотворения:

1. А. Барто «Грузовик», 2. «Едем в гости».

8)Подвижные игры :

1. «Цветные автомобили», 2. «Воробышки и автомобиль».

3 компонент

Обогащение игровой среды

1)Сюжетные игрушки :

1. Автобусы, 2. машинки разного размера, выполненные из разных материалов; 3. руль, 4. фуражка шофёра.

2) Игрушки заменители: куклы, игрушки (пассажиры).

3) Воображаемые игрушки: билеты.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями:

1. таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр», 2 сумка кондуктора.

5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми: светофор.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка

1) Создание проблемных ситуаций: «Нам нужно поехать к бабушке, где остановка»

2) Помощь в распределении ролей:

1. Водитель, 2. кондуктор, 3. пассажиры.

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

«Пассажиры, занимайте места в автобусе».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры :

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Комплексное методическое обеспечение сюжетно-ролевой игры «Автобус» ДУЗ № 38 «ДЕЛЬФИН» Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» старшая группа Воспитатель: Остапенко Л. Н.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки» Сюжетно – ролевая игры «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели. Программное содержание: учить выполнять соответствующие игровые.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы
Опубликовано: 13 августа 2016 в 23:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД