МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Юлия Саковская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

3. Учить действовать с предметами заместителями;

4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

-кукла с завязанным горлом

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

Предварительная работа с детьми:

- беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход игры

1. Орг. момент

Воспитатель: дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей:

-Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? (горло)

- Что нам делать? Ответы детей (Отвезти в больницу)

-А мы сможем помочь кукле? (да)

Воспитатель:

- Давайте поможем Катюше, отвезем её в больницу и вылечим.

-А что такое больница? (дом, где лечат людей)

- Кто там работает? (врачи, медсестры)

- Во что одет доктор? (халат и шапочку)

- А что нужно доктору для работы, поиграем и узнаем!

Дидактическая игра «Соберём чемоданчик доктору?»

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кубик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель: предлагаю поехать в больницу на автобусе.

Готовы? Едем!

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Приехали! Остановка «Больница»

Воспитатель:

- Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить Катю, мне нужен помощник.

-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)

-Кто будет медсестрой?

-Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.

-Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. А с куклой на приём пойдёт Аня.

Врач (воспитатель) :

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, как зовут больную? (Катя)

Давайте посмотрим, что у Кати с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит (живот).

Врач (воспитатель) :

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой) : «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим горло!

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Выздоравливайте. До свидания.

Врач принимает всех больных и заканчивает приём.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе)

Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку.)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по - шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Итог.

Цель – организация рефлексии

-Как называется место, где лечат людей? (больница)

-Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

- Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым)

Оценка игры.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД