Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

2. Развитие интереса к профессии воспитателя.

3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Предварительная работа: беседы «День в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как проводятся занятия по физической культуре и музыке»

Активизация словаря: Родина, Россия, воспитанник.

Атрибуты: кукольная посуда, салфетница с салфетками, бубен, стул, кукольные одеяла и подушки, два мяча, кегли, кочки – для «Веселых стартов», тетрадь с планами для воспитателя, авторучка.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный работник, воспитанники.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Воспитатель: Дети вам нравиться ходить в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: здесь интересные занятия, игры, игрушки и много ребят.

Воспитатель: А что вам не нравиться делать в детском саду?

Дети: Не нравиться делать утреннюю гимнастику (спать в тихий час, не нравится что рано в ставать приходится).

Воспитатель: Рано вставать дети приходится всем. Самый первый в детский сад приходит воспитатель и он же ответственный за то, чем вы будете заниматься в детском саду весь день.

Ребенок: Я когда вырасту, то же буду воспитателем.

Воспитатель: А зачем так долго ждать. Не хотите ли вы поиграть в детский сад? Ты как раз сможешь попробовать себя воспитателем.

Дети: Да давайте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дети выбирают роли и согласовывают между собой сюжет игры.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить утреннюю зарядку в группе, потому что на улице идет дождь. Строимся в одну шеренгу на ковре. На право, раз – два, в обход по ковру шагом марш. Маршируем, не отстаем и выше поднимаем колено.

Во время прохождения утренней гимнастики, младший воспитатель накрывает на стол.

Воспитатель: Легким бегом марш! Бежим легким бегом. Шагом марш, раз –два – три – четыре… На месте стой раз – два. Встаньте в рассыпную.

Воспитатель вызывает ребенка, который показывает упражнения. Дети выполняют три упражнения, потом прыжки и ходьба на месте.

Младший воспитатель: Завтрак уже накрыт.

Воспитатель: Спасибо. Дети на этом утренняя гимнастика закончена. Идемте мыть руки и садиться за стол. Не толкаемся, все успеют помыть руки и покушать.

Воспитанники моют руки, садятся завтракать.

Воспитатель: Всем приятного аппетита.

Дети: Спасибо и вам приятного аппетита.

Воспитатель: Спасибо.

Ребенок: А можно я не буду кушать кашу, я дома чай с булочкой пил.

Воспитатель: Чай это не еда. Кушать кашу надо потому, что в ней содержатся много полезных витаминов.

Ребенок: А можно я хотя бы половиночку съем?

Воспитатель: Хорошо. Половиночку, но большую половиночку. И какао с булочкой придется выпить все.

После завтрака дети вытирают рты салфетками и у носят со столов свою посуду. Остатки пищи счищают в ведерко.

Ребенок: А какое у нас сейчас будет занятие?

Воспитатель: Чуть позже мы пойдем на музыкальное занятие, а сейчас пока поиграйте. Кто хочет, дети, сходите в туалет.

Спустя некоторое время собираются и уходят на музыкальное занятие.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети. Проходите и садитесь на стулья. Давайте вспомним, какую мы разучивали песню на прошлом занятии?

Дети: Мы разучивали песню «Россия».

Музыкальный руководитель: А о чем эта песня?

Дети: Эта песня о Родине и о том, что Россия это все мы.

Музыкальный работник: Правильно. Сейчас мы ее с вами повторим.

Дети повторяют песню вместе с музыкальным руководителем. Далее проводится игра «Кто быстрей ударит в бубен».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята пели и играли сегодня на занятии хорошо. На этом наше занятие закончено. Возвращайтесь в группу.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но прежде давайте наведем порядок в игровых уголках.

Дети наводят порядок в игровых уголках. По желанию идут в туалет. И собираются на прогулку. На прогулке воспитатель проводит наблюдение, дидактическую игру и подвижную игру. Отпускает дежурного помочь младшему воспитателю накрыть на стол к обеду. Собирают уличные игрушки в корзину. Строятся парами и возвращаются с прогулки. Переодеваются, моют руки, обедают.

Воспитатель: Раздеваясь, вешайте одежду аккуратно.

Дети ложатся спать, воспитатель садиться за письменный стол.

Воспитатель: Спокойного сна дети.

Дети: Спасибо. А вам спокойной работы.

Воспитатель: Спасибо дети.

Пока дети спят, воспитатель пишет планы. После подъема, воздушно-водных процедур, воспитатель проводит «Веселые старты» (делит детей на две команды, проводит 2-3 конкурса, подведение итогов). Младший воспитатель накрывает на стол. Дети полдничают и выходят на улицу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет» Тема: Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»Срок реализации: 1 неделяСухомлинский:Актуальность: «Без игры, нет и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...