Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы

«Поездка»

Цель.

• Обучение детей реализации игрового замысла.

• Воспитание культуры поведения в транспорте.

• Приобщение детей к порядку.

Игровой материал. Куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей и нарисованных макетов.

Игровые роли. Машинист, пассажиры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Поездка“» размещена в разделах

Интеграция областей: Художественное творчество, социализация, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Безопасность.

Ход игры

Приглашаю детей в увлекательное путешествие на поезде. Ставлю друг за другом 3-4 стульчика-вагона и предлагаю занять места в поезде, при этом прося разрешения быть машинистом. Дети берут дополнительные стульчики, пристраивают их к уже поставленным, и вот – длинный поезд готов к путешествию (к стульчикам можно приставить нарисованные на картоне макеты паровоза и вагонов). В это время подбираю с пола различные игрушки и произношу: «Мишка, что ты грустишь? Ты хочешь на поезде прокатиться? И ты, зайчик, и ежик, и кукла Даша?» Дети готовы помочь своим друзьям-игрушкам. Они быстро разбирают их и бережно разбирают усаживают их на колени. «Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного. Посмотрите внимательно, хорошо ли будет видно вашим маленьким друзьям: ежику, зайчику, кукле, медвежонку? Поинтересуйтесь у них. Если им ничего не видно, то посадите их поудобнее. А еще я напоминаю вам и вашим друзьям, что в общественном транспорте нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам. Ну, а теперь - в путь!»

В «пути» описываю детям 2-3 воображаемые картинки за окном: «Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? /Предлагаю сделать остановку. / Давайте подойдем к речке. /Подходят к «реке»./ Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? / «Пускают» лодочки по реке. / А что еще можно делать на реке? /ответы детей. / Ну, что же отправляемся дальше в путь. Но не забудьте своих друзей. /Дети садятся в «поезд»./ А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? /Дети фантазируют, воображают. / А я вижу белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш поезд догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. /Машем воображаемой белочке рукой. /

Во время «поездки» периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? /Выходят из вагончиков. /А чем же можно заняться в лесу? /Предложения детей. /Поиграем?/ Игра «У медведя во бору». /Ну, а теперь мы возвращаемся домой, сажайте своих друзей на колени, и в путь. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. /«Едут»/. Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. /Дети играют с игрушками-дом. животными/. Пора нам, ребята, в группу возвращаться, прощайтесь. /Садятся в «поезд» и едут/. Приехали». Предлагаю детям выйти из вагончиков. «Вот мы и дома. Но что это? Дети, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе кто-то побывал, все разбросал, раскидал. Ну и беспорядок! Кто бы это мог быть? Вы не знаете?» дети осматриваются кругом. «Я догадалась, кто это. Это хитрые шалунишки. Если они появляются где-то, то это просто беда. Никакого житья от них не будет. Все всегда будет валяться, теряться, пачкаться. Вместе с ними жить невозможно! Надо скорее от них избавляться! Вы со мной согласны? Что же нам тогда надо делать с ними, вы не знаете?». Дети дают ответы. Внимательно их выслушиваю и вдруг восклицаю: «Вспомнила! Когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне про хитрых шалунишек и про то, как от них избавиться. Шалунишки не любят порядок и чистоту. И если все быстро убрать по местам, они мгновенно исчезнут. Прогоним шалунишек? Конечно. Итак, начали!»Дети разбегаются по группе и начинают наводить порядок. Я им помогаю, поддерживаю интерес и темп уборки с помощью рифмовок, обращений к детям, поощрений: «Мы игрушки убираем, шалунишек прогоняем, шалунишки никогда не воротятся сюда!»; «Внимательнее ищите следы шалунишек. Где непорядок, значит, там поселились шалунишки»; «Ай-да, Ванечка! Ай-да, молодец! В таком порядке кубики укладывает. Теперь я уверена, что сюда ни один шалунишка и носа не покажет» и т. п.

После уборки игрушек я подвожу итог проделанной работы: «Вот теперь – совсем другое дело! Если бы не вы, то никогда нам от хитрых шалунишек не избавиться. А теперь я уверена, что вы их не пустите к нам. Я права?»

В последующем можно обращаться к образу «шалунишек», но уже как воспоминание о них: «А вам не кажется, что на кухне у кукол шалунишки резвились? Кто хочет прогнать их оттуда? Кто уберет там?» Дети с удовольствием принимаются за работу.

Список использованной литературы.

Акулова О. А. «Театрализованные игры».// "Дошкольное воспитание" № 4, 2005.

Барсукова Н. Г. «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детский сад 2100». Волгоград, 2010г.

Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М, 1968.

Выготский Л. С. «Избранные психологические исследования». М., 1956

Горшкова Е. «Знакомьтесь: Выразительное движение». // «Дошкольное воспитание» №9, 1999г.

Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М., 2007г.

Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет». М., 2005г.

Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей». М, 1988 г.

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Диагностика развития и воспитания дошкольников». М., 2005.

Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007г.

Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов-на-Дону, 2008г.

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка дошкольника». М., 2004г.

Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М., 2009г.

Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». М., 2009г.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». М., 2004г.

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». М., 2004г.

Хейзинга Й «Человек играющий». М., 1995.

Эльконин Д. Б. «Психология игры». М., 1978.

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, ознакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД