Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный; разъяснение, что люди постоянно разговаривают между собой, решают деловые споры, советуются, помогают друг другу, вместе выполняют определённые трудовые операции.

Программное содержание: формировать навык считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желания друг друга; продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца; способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в магазин; наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине; беседа с детьми о проведенных экскурсиях; чтение литературных произведений (Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др); этическая беседа о поведении в общественных местах; словесная игра «Вежливые слова» (применение вежливых слов в игре); рассказ воспитателя «Как я ходила в магазин» (какие вежливые слова она использовала); создание проблемной ситуации «Зайчик первый раз попал в магазин»; рисование «Что я вижу на полках магазина; лепка «Угощение для друзей»; д/игра «Съедобно – не съедобно»; развлечение «В гости к лесным друзьям».

Ролевые взаимодействия:

покупатель-продавец.

Игровой материал: шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи, кошелёк, весы, гирьки, угощение на стол для чаепития.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири, угощение, чаепитие.

Ход игры:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

- Здравствуй, мой носик (биб-биб)

- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Сегодня день рождения у Софии, а мы с вами совсем не подготовились к празднику.

Воспитатель: Как же нам быть? Надо срочно подготовить праздничный стол для именинницы. Что вы предлагаете, дети?

(Ответы и предложения детей).

В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку либо для чаепития на стол, либо купить и приготовить подарок имениннице.

Воспитатель: Я вам предлагаю устроить чаепитие для Софии и украсить в честь её дня рождения нашу группу. Как можно украсить нашу группу? У нас нет бумаги. Мы пойдем в магазин и купим цветную бумагу и сделаем из нее флажки. Потом украсим комнату флажками, у нас в группе будет очень красиво.

(Предложения детей).

Воспитатель: Что для этого нам надо? Правильно, нам надо купить в магазине цветную бумагу, нитки, клей, ножницы и цветные карандаши. В каком магазине всё это можно купить? Правильно. Такой магазин называется «Канцелярские товары». Часто канцтовары продаются в специальных отделах в продуктовых магазинах. Нам сейчас необходимо решить, кто будет украшать группу, кто пойдёт в магазин за канцтоварами, а кто будет делать покупки для чаепития, кто будет накрывать на стол.

(Дети самостоятельно решают, кто, чем будет заниматься. В случае разногласий, предлагаю сама, кто, чем будет заниматься, мотивируя свой выбор тем, что у этого ребёнка та или иная работа получается лучше всех). А теперь приступаем к работе. Мальчики идут за покупками, девочки остаются хозяйками в группе и готовятся ко встрече с именинницей.

Затем дети совместно с воспитателем сдвигают столики, которые образуют собой прилавок, на котором должны быть красиво разложены всевозможные кондитерские изделия, чуть дальше – прилавок с канцелярскими товарами. Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся магазин, где продаётся всё то, что детям необходимо для праздника, и предлагает пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (ребёнок с бейджиком). Продавец вежливо здоровается с покупателями, потом предлагает им товар, дает его посмотреть, показывает и рассказывает о товаре, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму, покупатель получает свою покупку и «возвращается» в группу.

Воспитатель: Раз наши мальчики уже совершили покупки, предлагаю начать украшать группу и накрывать на стол.

(Педагог помогает детям с украшением группы. А остальные дети принимают участие в подготовке к празднику на кухне).

Воспитатель: Если всё готово, приглашайте именинницу к столу.

Дети поздравляют Софию с Днём рождения, высказывают ей свои пожелания, угощают её сладостями. После чаепития педагог предлагает потанцевать под весёлую детскую музыку. В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?

Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми.

Итог игры :

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин и день рождения Софии).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберём игрушки и все вещи туда, где они «живут». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД