Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы - Журналисты»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Багаутдинова А. М.

Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

Задачи:

- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — Журналисты“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.

- Обогащать словарь.

- Развивать умение распределять роли.

- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;

- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- Вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Ход игры.

Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Тамбовские известия» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами.

Как вы думаете, а в нашем детском саду «Солнышко» есть такие люди?

- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?

(Дети называют)

Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.

- А как называется человек, берущий интервью?

(Ответы детей)

- Где работают журналисты?

(Ответы детей)

- В редакции газеты или журнала.

Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Журналисты: берут у людей интервью,

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Солнышко», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.

Это: заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по ИЗО.

Распределение ролей.

- Нужно выбрать журналистов, фотографов и художников. А как мы их выберем?

(Ответы детей)

- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Дети берут все необходимое и приступают к работе).

1 корреспондент:

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Солнышко» Светланы Викторовны.

- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.

Светлана Викторовна:

- Здравствуйте. Открытие нашего детского сада было год назад. Наш детский сад большой и красивый. В нем 12 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 корреспондент:

- Спасибо, Вам, Светлана Викторовна за интересный рассказ.

- Рядом находится кабинет Татьяны Юрьевны. Она работает в детском саду медицинской сестрой.

2 корреспондент:

- Сейчас мы находимся в кабинете медицинской сестры.

- Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Чем вы сейчас занимаетесь?

Татьяна Юрьевна:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

1 корреспондент:

- Спасибо, Татьяна Юрьевна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

А теперь пройдемте на спортивную площадку к педагогу по физической культуре.

- Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Чему вы учите детей на своих занятиях?

Татьяна Сергеевна:

- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

1 корреспондент:

- Спасибо, Татьяна Сергеевна за интересный рассказ.

3 корреспондент:

Я слышу звуки музыки и предлагаю пойти к музыкальному руководителю.

- Здравствуйте, Ольга Александровна. Чему Вы учите детей на своих музыкальных занятиях?

Ольга Александровна:

-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать и слышать музыку. А еще мы учимся играть на музыкальных инструментах и учимся создавать их своими руками. Наши ребята выступают на городских мероприятиях и участвуют в конкурсах. В нашем детском саду все дети талантливы.

4 корреспондент:

- Я хочу рассказать вам о Анастасии Владимировне. Она у нас мастер – золотые руки. На ее занятиях всегда очень интересно.

- Здравствуйте, Анастасия Владимировна. Чему Вы учите детей?

Анастасия Владимировна:

-Здравствуйте. Я учу детей рисовать, лепить, делать аппликацию. А еще мы учимся делать поделки из бумаги и природного материала. Наши ребята делают поделки на конкурсы и выставки.

3 корреспондент:

- Спасибо, Анастасия Владимировна за интересный рассказ.

Главный редактор.

- В детском саду «Солнышко» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.

Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: 1. Расширение представлений об окружающем: - расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД