МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста

Наталья Юрьевна Рогозина
Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста

Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку»

для детей среднего возраста

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На прививку“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, куклы, стульчики для «автобуса», халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала.

Подготовка к игре: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»». Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: Врач в поликлинике, медицинская сестра, шофёр, работник аптеки.

Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры:

Игровая мотивация. (звонит телефон) В. слушает и говорит: «Хорошо, мы приедем на прививки».

- Ребята, сейчас мне позвонили и сообщили, что скоро все игрушки могут заболеть гриппом. И чтобы этого не случилось, им нужно срочно поставить прививки.

- А где можно поставить прививки? (ответы детей)

- Правильно, в больнице.

- А вы помните, кто там работает? (ответы детей)

- Да, детский врач, или ещё его называют педиатр, и медицинская сестра.

- А как называют людей, которые пришли в больницу? (ответы детей)

- Да, пациенты.

- Поиграем в эту игру?.

Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда пациент входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что довез до больницы.

- Сначала выберем врача.

Будет дождик, будет солнце,

Отвори скорей оконце,

Ты из дома выходи

И в игре у нас води!

- Теперь нам нужно выбрать медицинскую сестру

Раз, два, три

Медсестрою будешь ты.

- Что она будет делать? (помогать врачу, ставить прививки)

- А если кто-нибудь окажется больным, то нужно будет купить лекарства и витамины? Где их покупают (ответы детей)

-Правильно в аптеке. Надо выбрать аптекаря (выбираем)

- А на чем мы доберемся? Ведь это далеко? И нас очень много? (ответы детей)

- Давайте отправимся на автобусе. Нам нужен водитель (Выбираем водителя)

Дети строят автобус из стульчиков, водитель берет руль, надевает кепку.

Остальные герои надевают костюмы, занимают свои места.

- Берите на руки своих друзей и занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (звучит песня «Мы едем, едем, едем….)

- Посмотрите в окошко, далеко нам ещё ехать? (ответы детей)

Водитель: Ребята, мы приехали к больнице, двери открываются, просьба не толкаться, выходить по одному.

(Дети проходят в игровую зону «Больница»)

Встречает мед. сестра: Здравствуйте, что у вас случилось?

Воспитатель: Мы хотели-бы нашим игрушкам поставить прививку от гриппа.

М. С. -Присаживайтесь пожалуйста, врач вас сейчас примет. (сообщает врачу о визите пациентов)

М. С. – Кто первый? Проходите пожалуйста.

(примерный диалог врача и пациента)

Врач: -Присаживайтесь пожалуйста, что у вас?

Р. ;- Моему мишке нужно поставить прививку т гриппа.

В. :- Сначала его нужно осмотреть. Положите мишку на кушетку. (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, живот, если «друг здоров»- мед. сестра делает прививку, если «друг-болен» - врач выписывает рецепт и отправляет в аптеку)

В игровой зоне «Аптека» «пациент» покупает лекарства

(Примерный диалог аптекаря и посетителя)

А. - Чем я могу вам помочь?

Р. – Мне нужно лекарство, вот вам рецепт.

Воспитатель: Дети, врач приняли всех пациентов, и рабочий день у него заканчивается. Но, прежде, чем уйти домой что нужно сделать? (ответы детей) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Итог игры : Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как она называлась?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Теперь наши друзья не заболеют.

- Если вам понравилась игра, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – давайте собираться на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Организация сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» 1. Актуальность опыта. Вопрос развития игровой деятельности был всегда актуален, а на современном этапе он приобретает еще большую значимость,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития». А. С. Макаренко С каждым новым поколением детей меняется.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возрастаСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Все вы знаете,что игра –ведущий вид детской деятельности детей. Посредством игры дети познают реальный мир,.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД