Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Светлана Захарян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях…

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

• Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Атрибуты: пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц

Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.

Другое оснащение игры: мягкие модули для строительства космического корабля, крупный конструктор «Лего», компьютер, проектор и экран для показа слайдов по ходу игры.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, Какое сейчас время года? (весна)

- А какой месяц? (март)

- В марте мы отметили замечательный праздник, Международный женский день.

- А какой же месяц придёт вслед за мартом? (апрель)

- К какому празднику в апреле готовится вся страна? (12 апреля - день космонавтики). Чей это праздник?

- Кто же такие космонавты? Какие они?

- А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

- Прежде чем это сделать, скажите мне, на чём можно отправиться в космос?

- Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.

Строительство космического корабля

- Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т. д.)

–Для путешествия нам нужно распределить роли.

- У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Берите только те вещи, которые свойственны человеку именно вашей профессии.

Дети берут необходимые предметы, раскладывают их на корабле.

- И последнее, чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Я, как руководитель полёта, перед вашим путешествием хотела бы убедиться в том, что вы не заблудитесь в огромном космосе и сможете выбрать правильный курс. Подойдите, пожалуйста, к этим ковролинам, назовём их сегодня планшеты. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно выполнить следующие задания:

Прикрепите в верхний левый угол маленький красный круг;

Прикрепите в правый верхний угол маленький желтый круг;

Прикрепите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;

Прикрепите в нижний правый угол маленький красный треугольник;

Прикрепите в середину большой зеленый круг;

- Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полёту!

Космонавты занимают свои места в ракете.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Две минуты. Полёт нормальный. Пять минут - полёт нормальный.

Руководитель полёта: Внимание, только что к нам на Землю поступил сигнал SOS. Включаю запись.

Голос: Помогите, помогите! Планета Роботов в опасности! Помогите, помогите, помогите, кто может!

Руководитель полёта: Командир, поможем роботам?

Командир: Конечно!

Руководитель полёта: Командир! Приём! Приём! Как слышите?

Земля, Земля, слышу Вас хорошо.

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов!

Руководитель полёта: Мои приборы показывают значительные перегрузки. Как чувствует себя экипаж? Доктору следует проверить давление у всех членов экипажа и доложить результаты. Как поняли меня?

Командир: Есть измерить давление и доложить результаты.

Врач измеряет давление членам экипажа.

Командир: Земля, докладываю: давление у всех членов экипажа в норме.

Руководитель полёта: Хорошо! Молодцы, ребята! Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Будьте осторожны! Как слышите меня?

Штурман: Земля, Вас понял, меняем курс.

Руководитель полёта: Внимание! Внимание! Доложите, что вы видите!

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Задраить люки! Она может ослепить вас! Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть задраить люки и отключить двигатели.

Руководитель полёта: Буран, Буран, Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Буран, как слышите меня? Как настроение, ребята?

Командир: Слышу вас хорошо! Настроение отличное!

Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полёта: Внимание всему экипажу! Мои приборы показывают, что вы приближаетесь к поясу астероидов! Всем членам экипажа занять свои места! Командир, ваша задача провести корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля. Как поняли меня?

Командир: Вас поняли! Занимаем свои места!

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня?

Командир: Земля, слышим вас хорошо!

Руководитель полёта: Доложите обстановку!

Командир: Мы справились, Земля!

Руководитель полёта: Буран! Прибор показывает повреждение обшивки корабля справа! Бортинженеру приготовиться к выходу в открытый космос! Как поняли меня?

Командир: Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.

Руководитель полёта: Ребята, будьте осторожны! Доложите результаты!

Командир: Есть, Земля! Мы постараемся, сделаем всё возможное.

Бортинженер надевает скафандр, привязывает к поясу шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонт обшивки.

Руководитель полёта: Командир, как всё прошло? Доложите.

Командир: Докладываю: всё прошло хорошо. Была незначительная царапина на обшивке, бортинженер её устранил.

Руководитель полёта: Молодцы, ребята, горжусь вами. Займите свои места, продолжайте полёт.

Командир: Есть продолжать полёт!

Руководитель полёта: Можно увеличить скорость, путь к планете Роботов свободен! Как поняли меня?

Командир: Вас понял, есть увеличить скорость.

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа приготовиться к посадке!

Командир: Есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе: 5,4,3…стоп. Командир, у вас всё в порядке?

Командир: Да, Земля. Мы приземлились.

Руководитель полёта: Всем членам экипажа приготовиться к высадке.

Командир: Есть приготовиться к высадке.

Руководитель полёта: Проверьте кислород в баллонах!

Командир: Есть проверить кислород в баллонах!

Руководитель полёта: Доложите готовность!

Командир: Земля, команда готова к высадке на Луну.

Руководитель полёта: Приступайте!

Командир: Есть приступить к высадке.

Руководитель полёта: Удачи вам!

Командир: Спасибо!

высадка на планете Роботов.

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов.

Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

Командир: Мы постараемся.

Дети собирают роботов из конструктора.

Голос: Спасибо вам большое! С какой вы планеты? Если вам вдруг понадобится помощь, вы всегда можете рассчитывать на нас. Спасибо ещё раз, друзья!

Руководитель полёта: Ребята, ко мне поступили сигналы с планеты Роботов. Они благодарят вас за вашу помощь. Вы отлично справились с заданиями. Молодцы. Учёные, не забудьте взять пробы воздуха, земли, воды. Журналисту сделать необходимые снимки и можно возвращаться на корабль.

Командир: Есть сделать снимки и необходимые пробы!

возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Командир, как дела? Устали?

Командир: Всё нормально, немного устали.

Руководитель полёта: Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и немного отдохнуть. Дорога домой всегда кажется короче, командир. А чтобы вы не скучали, я посылаю вам привет с Земли и в подарок за вашу отличную работу покажу вам интересный фильм.

Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...