Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Светлана Захарян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях…

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

• Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Атрибуты: пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц

Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.

Другое оснащение игры: мягкие модули для строительства космического корабля, крупный конструктор «Лего», компьютер, проектор и экран для показа слайдов по ходу игры.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, Какое сейчас время года? (весна)

- А какой месяц? (март)

- В марте мы отметили замечательный праздник, Международный женский день.

- А какой же месяц придёт вслед за мартом? (апрель)

- К какому празднику в апреле готовится вся страна? (12 апреля - день космонавтики). Чей это праздник?

- Кто же такие космонавты? Какие они?

- А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

- Прежде чем это сделать, скажите мне, на чём можно отправиться в космос?

- Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.

Строительство космического корабля

- Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т. д.)

–Для путешествия нам нужно распределить роли.

- У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Берите только те вещи, которые свойственны человеку именно вашей профессии.

Дети берут необходимые предметы, раскладывают их на корабле.

- И последнее, чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Я, как руководитель полёта, перед вашим путешествием хотела бы убедиться в том, что вы не заблудитесь в огромном космосе и сможете выбрать правильный курс. Подойдите, пожалуйста, к этим ковролинам, назовём их сегодня планшеты. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно выполнить следующие задания:

Прикрепите в верхний левый угол маленький красный круг;

Прикрепите в правый верхний угол маленький желтый круг;

Прикрепите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;

Прикрепите в нижний правый угол маленький красный треугольник;

Прикрепите в середину большой зеленый круг;

- Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полёту!

Космонавты занимают свои места в ракете.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Две минуты. Полёт нормальный. Пять минут - полёт нормальный.

Руководитель полёта: Внимание, только что к нам на Землю поступил сигнал SOS. Включаю запись.

Голос: Помогите, помогите! Планета Роботов в опасности! Помогите, помогите, помогите, кто может!

Руководитель полёта: Командир, поможем роботам?

Командир: Конечно!

Руководитель полёта: Командир! Приём! Приём! Как слышите?

Земля, Земля, слышу Вас хорошо.

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов!

Руководитель полёта: Мои приборы показывают значительные перегрузки. Как чувствует себя экипаж? Доктору следует проверить давление у всех членов экипажа и доложить результаты. Как поняли меня?

Командир: Есть измерить давление и доложить результаты.

Врач измеряет давление членам экипажа.

Командир: Земля, докладываю: давление у всех членов экипажа в норме.

Руководитель полёта: Хорошо! Молодцы, ребята! Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Будьте осторожны! Как слышите меня?

Штурман: Земля, Вас понял, меняем курс.

Руководитель полёта: Внимание! Внимание! Доложите, что вы видите!

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Задраить люки! Она может ослепить вас! Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть задраить люки и отключить двигатели.

Руководитель полёта: Буран, Буран, Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Буран, как слышите меня? Как настроение, ребята?

Командир: Слышу вас хорошо! Настроение отличное!

Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полёта: Внимание всему экипажу! Мои приборы показывают, что вы приближаетесь к поясу астероидов! Всем членам экипажа занять свои места! Командир, ваша задача провести корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля. Как поняли меня?

Командир: Вас поняли! Занимаем свои места!

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня?

Командир: Земля, слышим вас хорошо!

Руководитель полёта: Доложите обстановку!

Командир: Мы справились, Земля!

Руководитель полёта: Буран! Прибор показывает повреждение обшивки корабля справа! Бортинженеру приготовиться к выходу в открытый космос! Как поняли меня?

Командир: Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.

Руководитель полёта: Ребята, будьте осторожны! Доложите результаты!

Командир: Есть, Земля! Мы постараемся, сделаем всё возможное.

Бортинженер надевает скафандр, привязывает к поясу шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонт обшивки.

Руководитель полёта: Командир, как всё прошло? Доложите.

Командир: Докладываю: всё прошло хорошо. Была незначительная царапина на обшивке, бортинженер её устранил.

Руководитель полёта: Молодцы, ребята, горжусь вами. Займите свои места, продолжайте полёт.

Командир: Есть продолжать полёт!

Руководитель полёта: Можно увеличить скорость, путь к планете Роботов свободен! Как поняли меня?

Командир: Вас понял, есть увеличить скорость.

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа приготовиться к посадке!

Командир: Есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе: 5,4,3…стоп. Командир, у вас всё в порядке?

Командир: Да, Земля. Мы приземлились.

Руководитель полёта: Всем членам экипажа приготовиться к высадке.

Командир: Есть приготовиться к высадке.

Руководитель полёта: Проверьте кислород в баллонах!

Командир: Есть проверить кислород в баллонах!

Руководитель полёта: Доложите готовность!

Командир: Земля, команда готова к высадке на Луну.

Руководитель полёта: Приступайте!

Командир: Есть приступить к высадке.

Руководитель полёта: Удачи вам!

Командир: Спасибо!

высадка на планете Роботов.

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов.

Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

Командир: Мы постараемся.

Дети собирают роботов из конструктора.

Голос: Спасибо вам большое! С какой вы планеты? Если вам вдруг понадобится помощь, вы всегда можете рассчитывать на нас. Спасибо ещё раз, друзья!

Руководитель полёта: Ребята, ко мне поступили сигналы с планеты Роботов. Они благодарят вас за вашу помощь. Вы отлично справились с заданиями. Молодцы. Учёные, не забудьте взять пробы воздуха, земли, воды. Журналисту сделать необходимые снимки и можно возвращаться на корабль.

Командир: Есть сделать снимки и необходимые пробы!

возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Командир, как дела? Устали?

Командир: Всё нормально, немного устали.

Руководитель полёта: Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и немного отдохнуть. Дорога домой всегда кажется короче, командир. А чтобы вы не скучали, я посылаю вам привет с Земли и в подарок за вашу отличную работу покажу вам интересный фильм.

Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...