Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в краеведческий музей».

Задачи:

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с игровыми замыслами сверстников.

2. Воспитание интереса и любви к родному городу и его истории.

3. Закреплять умение объединять несколько сюжетов.

Предварительная работа: Экскурсия к монументу посвященному советским войнам погибшим в 1941 – 1945 гг. ; посещение детьми с родителями краеведческого музея и дальнейшее обсуждение в группе; посещение детьми с родителями площади Победы с памятником «50 лет Победы» и аллеей героев посвященной 11 воинам землякам погибшим в течении афганской и чеченской войн, с обсуждением в группе; беседы «Город Кондрово», «Достопримечательности нашего города»; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе; чтение стихотворений о городе: Шиянов В. «Мы – кондровчане», Прапорщик Л. «Город Кондрово милый сердцу».

; создание альбома «Наш город».

Активизация словаря: памятник, краеведческий музей, крестьяне, великая отечественная война, немецко-фашистские захватчики.

Обогащение словаря: монумент, экспозиция, археологические раскопки, экспонаты, достопримечательности.

Атрибуты: альбом «Наш город», фотографии достопримечательностей города, фотографии предметов из экспозиций краеведческого музея по 2 -3 из каждой.

Роли: 2 экскурсовода по городу, директор музея, экскурсанты, водитель автобуса.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?

Дети: Гулять.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Дети распределяют между собой роли, подготавливают краеведческий музей, расставляя фотографии по композициям, строят автобус, подготавливают достопримечательности (фото). Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.

1 Экскурсовод: Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, так как не понятно все ли здесь собрались.

Экскурсовод проводит перекличку.

2 Экскурсовод: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Кондрово. Наш город был назван по фамилии владельца этой земли воеводы Дмитрия Кондырева и изначально назывался Кондырево. На месте города были села. Прошло около двух веков, и на берегу реки Шани была построена Кондровская Бумажная Фабрика. Именно возле нее и вырос рабочий поселок переросший в дальнейшем в город.

Наше путешествие мы начнем с площади Победы. Проходите все в салон автобуса.

Все рассаживаются в автобус и путешествие начинается. Автобус пребывает на площадь победы. Экскурсанты выходят на площадь победы.

1 Экскурсовод: Вот мы с вами и прибыли на площадь Победы. Посмотрите, пожалуйста, на право. Там мы видим старые корпуса кондровской бумажной фабрики. Конечно, время и весенние разливы реки сделали свое дело, и теперь эта историческая часть фабрики находится в плачевном состоянии. А сейчас мы с вами подойдем к памятнику «50 лет Победы». Памятник, представляет из себя воткнутый в гранит меч, что символизирует крепость, единство и мужество русского народа воевавшего против немецко-фашистских захватчиков. Если у вас есть вопросы, задавайте.

Экскурсанты задают вопросы.

2 Экскурсовод: А сейчас мы пройдем с вами по аллеи Героев. Эта аллея была заложена в 2005 году с 11 молодыми липами в память об 11 земляках погибших в войнах в Афганистане и в Чеченской Республике. На мемориальных плитах есть фотографии и имена наших героев – земляков.

Экскурсанты задают вопросы.

1 Экскурсовод: А теперь прошу пройти всех в автобус мы отправляемся.

Все располагаются в автобусе и едут к выезду из города.

1 Экскурсовод: Сейчас мы с вами подъедем к мемориалу воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Вот мы и прибыли.

Экскурсовод рассказывает о мемориале погибшим воинам, экскурсанты задают вопросы. Все садятся в автобус и возвращаются на площадь Победы. Переходят улицу.

2 Экскурсовод. Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего путешествия. Районный краеведческий музей и нас с вами уже ждут, пройдемте в помещение.

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в краеведческий музей»

Все заходят в здание музея. Встречает экскурсию директор музея, она же проводит экскурсию.

Директор: Сегодня я проведу для вас экскурсию в нашем музее. Весь музей содержит в себе несколько композиций: «Летопись событий» рассказывает в фотографиях об истории и событиях нашего города; «Быт крестьян» в этой композиции представлены предметы быта, одежда и орудия труда крестьян живших на территории района в прошлые века; «Дорогами боевой славы» рассказывает об истории города во время великой отечественной войны; «Находки археологов» - найденные древности при раскопках на территории нашего района.

Директор проводит экскурсию. По окончании экскурсии все возвращаются в автобус.

1 Экскурсовод: Вот на этом наше путешествие по городу подошло к концу. Мы очень надеемся, что вам понравилось.

По окончании игры воспитатель предлагает детям устроить конкурс рисунков наш город.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра будущего У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего. Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...