Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в краеведческий музей».

Задачи:

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с игровыми замыслами сверстников.

2. Воспитание интереса и любви к родному городу и его истории.

3. Закреплять умение объединять несколько сюжетов.

Предварительная работа: Экскурсия к монументу посвященному советским войнам погибшим в 1941 – 1945 гг. ; посещение детьми с родителями краеведческого музея и дальнейшее обсуждение в группе; посещение детьми с родителями площади Победы с памятником «50 лет Победы» и аллеей героев посвященной 11 воинам землякам погибшим в течении афганской и чеченской войн, с обсуждением в группе; беседы «Город Кондрово», «Достопримечательности нашего города»; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе; чтение стихотворений о городе: Шиянов В. «Мы – кондровчане», Прапорщик Л. «Город Кондрово милый сердцу».

; создание альбома «Наш город».

Активизация словаря: памятник, краеведческий музей, крестьяне, великая отечественная война, немецко-фашистские захватчики.

Обогащение словаря: монумент, экспозиция, археологические раскопки, экспонаты, достопримечательности.

Атрибуты: альбом «Наш город», фотографии достопримечательностей города, фотографии предметов из экспозиций краеведческого музея по 2 -3 из каждой.

Роли: 2 экскурсовода по городу, директор музея, экскурсанты, водитель автобуса.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?

Дети: Гулять.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Дети распределяют между собой роли, подготавливают краеведческий музей, расставляя фотографии по композициям, строят автобус, подготавливают достопримечательности (фото). Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.

1 Экскурсовод: Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, так как не понятно все ли здесь собрались.

Экскурсовод проводит перекличку.

2 Экскурсовод: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Кондрово. Наш город был назван по фамилии владельца этой земли воеводы Дмитрия Кондырева и изначально назывался Кондырево. На месте города были села. Прошло около двух веков, и на берегу реки Шани была построена Кондровская Бумажная Фабрика. Именно возле нее и вырос рабочий поселок переросший в дальнейшем в город.

Наше путешествие мы начнем с площади Победы. Проходите все в салон автобуса.

Все рассаживаются в автобус и путешествие начинается. Автобус пребывает на площадь победы. Экскурсанты выходят на площадь победы.

1 Экскурсовод: Вот мы с вами и прибыли на площадь Победы. Посмотрите, пожалуйста, на право. Там мы видим старые корпуса кондровской бумажной фабрики. Конечно, время и весенние разливы реки сделали свое дело, и теперь эта историческая часть фабрики находится в плачевном состоянии. А сейчас мы с вами подойдем к памятнику «50 лет Победы». Памятник, представляет из себя воткнутый в гранит меч, что символизирует крепость, единство и мужество русского народа воевавшего против немецко-фашистских захватчиков. Если у вас есть вопросы, задавайте.

Экскурсанты задают вопросы.

2 Экскурсовод: А сейчас мы пройдем с вами по аллеи Героев. Эта аллея была заложена в 2005 году с 11 молодыми липами в память об 11 земляках погибших в войнах в Афганистане и в Чеченской Республике. На мемориальных плитах есть фотографии и имена наших героев – земляков.

Экскурсанты задают вопросы.

1 Экскурсовод: А теперь прошу пройти всех в автобус мы отправляемся.

Все располагаются в автобусе и едут к выезду из города.

1 Экскурсовод: Сейчас мы с вами подъедем к мемориалу воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Вот мы и прибыли.

Экскурсовод рассказывает о мемориале погибшим воинам, экскурсанты задают вопросы. Все садятся в автобус и возвращаются на площадь Победы. Переходят улицу.

2 Экскурсовод. Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего путешествия. Районный краеведческий музей и нас с вами уже ждут, пройдемте в помещение.

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в краеведческий музей»

Все заходят в здание музея. Встречает экскурсию директор музея, она же проводит экскурсию.

Директор: Сегодня я проведу для вас экскурсию в нашем музее. Весь музей содержит в себе несколько композиций: «Летопись событий» рассказывает в фотографиях об истории и событиях нашего города; «Быт крестьян» в этой композиции представлены предметы быта, одежда и орудия труда крестьян живших на территории района в прошлые века; «Дорогами боевой славы» рассказывает об истории города во время великой отечественной войны; «Находки археологов» - найденные древности при раскопках на территории нашего района.

Директор проводит экскурсию. По окончании экскурсии все возвращаются в автобус.

1 Экскурсовод: Вот на этом наше путешествие по городу подошло к концу. Мы очень надеемся, что вам понравилось.

По окончании игры воспитатель предлагает детям устроить конкурс рисунков наш город.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра будущего У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего. Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...