МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Татьяна Миронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель:

- обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».

Оборудование:

- автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна, детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк?

ответы: (да)

Воспитатель: - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?

ответы: (на автобусе)

Воспитатель: - Правильно, только сначала мы соберём угощение для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощения!

(дети вместе с воспитателем собирают угощение и рассаживаются в автобус (на стульчики)

Воспитатель: - Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Мирон. Я буду кондуктором. А вы кем будете?

ответы:(пассажирами).

Воспитатель: Молодцы!

(кондуктор раздаёт билеты)

Воспитатель: Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

(фонограмма детской песни «Автобус»).

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? Без чего нас не пустят туда?

Ответы: (без билета, сначала нужно купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

Ребенок:- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.

Воспитатель:- Пожалуйста, возьмите.

(фонограмма голосов птиц)

Воспитатель: - Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна)

(дети рассматривают знакомых животных)

Воспитатель:- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

Воспитатель:- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

Воспитатель:- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

(проводится подвижная игра «Карусель»)

Воспитатель:- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на ковер)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой (ёж)

И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Это новый теремок

Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки (белка)

Воспитатель:- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

(приехали в детский сад)

Воспитатель: - Дети, а вы помните, кому из зверей не хватило угощения? (белочке)

Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.

Лепка «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

Подведение итогов:

Воспитатель:- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

Ответы детей.

Спасибо за внимание!

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх появляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни придумывает разнообразные комбинации. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создает желанное будущее.

Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний умений профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребёнка.

В сюжетно-ролевых играх формируется навыки коллективной жизни, умении договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказать им посильную помощь.

Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих их вещах, явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересует не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр. В доктора в парикмахерскую в магазин и т. д.

Игры детей должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их добрые и заботливые отношения друг к другу, товарищеская взаимопомощь.

Проведённые наблюдения и беседы показали, что дети ещё недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к разработке проекта по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа) Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н Цель: -учить детей распределять роли между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД