Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа

Светлана Беликова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа

Программное содержание:

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Спасатели“ Подготовительная группа» размещена в разделах

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа: штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование:Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);

Экипировка спасателей : шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.

Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь.

Для медицинской службы:Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.

Роли: спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Ход

Воспитатель включает аудиозапись:

- Внимание, внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены дома!

-Взрыв бытового газа!

Воспитатель:

- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?

Дети:

- Спасателей.

Воспитатель:

- Кто такие спасатели?

Дети:

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель:

- А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

- сильным; - умным;

-мужественность; - профессиональность;

- дисциплинированным.

Воспитатель:

- Может ли женщина быть спасателем?

Ответы детей.

Ребё нок:

- Может помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- Какими качествами обладает врач?

Дети: - доброта;

- милосердие;

- терпение;

- ласка.

Воспитатель:

-Хотите сегодня быть настоящими спасателями?

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети:

- Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети:

- Оказывает помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Дети:

- Мы будем тушить пожары.

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Диспетчер:

- Бригада на выезд готова?

Дети:

- Готовы!

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

- Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды :

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Спасатели :

- Первая версия – взрыв бытового газа.

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке) :

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Врач:

- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.

Корреспондент:

- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.

Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

Корреспондент:

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Спасатель :

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Девочка:

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи. Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Бесшкурова Светлана.

Дети просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.

- Посмотрите, как дружно и профессионально работают Рома и Стас.

- А Лена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку.

- Я думаю, что Даша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.

Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа
Опубликовано: 21 августа 2021 в 07:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД