МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе

Гульнара Артамонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«ТЕАТР»

в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы

Артамонова Г. С.

Саратов 2019

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель:формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

• продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сю-жетом игры, использовать атрибуты;

• побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для иг-ры предметы;

• способствовать творческому использованию в игре представления об окру-жающем;

• развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёрты-вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст-ников;

• формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

• продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

• воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, уме-ние считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

• развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, ми-мики, движений.

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготов-ление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Билетер, гардеробщик,буфетчица, контролер,артисты, зрители.

Игровой материал:

кассовые аппараты, театральные билеты, ширма, игрушечная посуда, муляжи кондитерских изделий, вешалки, жетоны с номерами, деньги, пронумерованные стулья, декорации, колокольчик, персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Детикинотеатре, дома по телевизору, в театре.

А что такое театр? здание большое красивое, где выступают артисты

А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?

Дети:гардеробщица, билетер, буфетчица, артисты, гримеры, режиссеры, ко-стюмеры.

А давайте поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должныраспределить ро-ли.

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гарде-робщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театраль-ные билеты). Где мы их купим? театральной кассе у билетёра).

Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, по-пить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик или буфетчица. Кто займет эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? зрите-лями

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумоч-ки, деньги.

Ход игры

Дети (зрители)под музыку входят в зал. Артисты уже за ширмой, сотрудники те-атра заняли свои рабочие места. Зрители покупают театральные билеты, прохо-дят в гардероб, сдают верхнюю одежду. Затем, предъявляя билеты контролёру, проходят в театр. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. д.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети «артисты» показывают спектакль «Колобок».

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, бабка, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да

к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Администратор объявляется антракт, приглашает зрителей посетить буфет, предлагает прогуляться в фойе.

Слышится звонок, антракт закончился, следует продолжение спектакля.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты при-гоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и за-пел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выхо-дят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.

В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Вам понравился спектакль?

На какой спектакль вы хотели бы сходить в следующий раз?

Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: предлагаю.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

План сюжетно — ролевой игры «Театр» План сюжетно - ролевой игры «Театр» Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД