Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»

Татьяна Трофимюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»

Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: Карта, рисованная тропинка, рюкзаки, муляжи продуктов. Муляж муравейника, голубая ткань – для ручья, искусственные ёлочки, деревья, камушки и веточки для костра, конструктор для постройки моста и муравейника, кукла Лесовичок, говорящая книга «Лесные животные», запрещающие знаки (Не разводить костры, Не оставлять мусор, Не ломать ветки, Не рвать цветы охапками, Не разорять муравейники)

Ход: - Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

«Дорогие дети, пишет Вам Лесовичок. Я знаю, что Вы большие друзья лесных обитателей, буду рад видеть Вас у себя в гостях. Высылаю Вам карту, по которой вы найдете ко мне дорогу».

- Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку? (Да) Мы будем с вами туристами. Что мы оденем? (Спортивную форму, кроссовки).

- Что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Продукты – дети перечисляют)

- Мы все продукты положим мальчикам в рюкзаки. Готовы к путешествию? Тогда рассмотрим план – карту, в какую сторону идти. Прямо и налево. Посмотрите, какие деревья встречаются на пути? (Береза, ёлка)

- А какие вы еще деревья знаете? (Кедр, дуб, рябина, черемуха и т. д.)

- Ребята, посмотрите, под елочкой стоит муравейник. Чтобы его никто не сломал, что нужно сделать? (Построить заборчик (Дети из конструктора делают ограждение).

- Чтобы нам не сбиться с пути, надо посмотреть карту. Здесь показано, что повернуть необходимо вправо.

- Перед нами болото, как же его перейдем? Правильно, наступая на кочки. Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова смотрим карту, в какую сторону нам двигаться. Идем прямо и поворачиваем направо. Послушайте, как в лесу поют птицы. Каких лесных птиц вы знаете? (Дятел, сова, соловей, кукушка и т. д.)

- Мы дошли до ручейка. Чтобы перебраться на другую сторону, что необходимо сделать? (Мостик) Возьмите каждый по реечке и приложите к ручейку, получится мостик.

- А вот и полянка с Лесовичком, он нас встречает, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте дети, трудно было добираться? Приглашаю на полянку отдохнуть. (Дети садятся полукругом)

- Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу, что нельзя делать? (Дети называют и Лесовичок показывает карточки- картинки. Последняя картинка, что нельзя жечь костер). А вы знаете, как правильно разжигать костер? (Выкопать неглубокую ямку, обложить камушками, чтобы трава не загорелась).

- Ребята, давайте, и мы разожжем костер, приготовим обед. Возле ручья есть камушки, несите их. (Дети выкладывают по кругу)

- А где мы возьмем дрова? (Будем собирать сухие ветки)

- Развели, что будем жарить? (Сосиски, картошку)

Лесовичок : - Пока готовится обед, я хочу загадать вам загадки, а вы будете отгадывать. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой голодный? (Волк)

В тесной избушке, ткут холст старушки? (Пчелы)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу? (Белка)

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

- Послушайте, как рычит медведь, жужжат пчелы, кричит лиса и т. д. (говорящая книга)

- Вот и обед готов. Дети имитируют ситуацию обеда.

- Ребята, куда мы денем мусор? (Бумагу в костер, бутылки от воды, консервные банки можно закопать или забрать с собой и выбросить в мусорный бак)

Дети убирают за собой полянку.

- Ребята, мы с вами знаем как вести себя в природе, а вот другие туристы, которые придут вместо нас могут и не знать. Давайте оставим запрещающие знаки, как предупреждение. (Дети расставляют запрещающие знаки)

- Лесовичок говорит всем спасибо и угощает кедровыми орехами.

Дети возвращаются из похода.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД