Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»

Татьяна Трофимюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»

Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса.

Оборудование: Карта, рисованная тропинка, рюкзаки, муляжи продуктов. Муляж муравейника, голубая ткань – для ручья, искусственные ёлочки, деревья, камушки и веточки для костра, конструктор для постройки моста и муравейника, кукла Лесовичок, говорящая книга «Лесные животные», запрещающие знаки (Не разводить костры, Не оставлять мусор, Не ломать ветки, Не рвать цветы охапками, Не разорять муравейники)

Ход: - Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

«Дорогие дети, пишет Вам Лесовичок. Я знаю, что Вы большие друзья лесных обитателей, буду рад видеть Вас у себя в гостях. Высылаю Вам карту, по которой вы найдете ко мне дорогу».

- Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку? (Да) Мы будем с вами туристами. Что мы оденем? (Спортивную форму, кроссовки).

- Что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Продукты – дети перечисляют)

- Мы все продукты положим мальчикам в рюкзаки. Готовы к путешествию? Тогда рассмотрим план – карту, в какую сторону идти. Прямо и налево. Посмотрите, какие деревья встречаются на пути? (Береза, ёлка)

- А какие вы еще деревья знаете? (Кедр, дуб, рябина, черемуха и т. д.)

- Ребята, посмотрите, под елочкой стоит муравейник. Чтобы его никто не сломал, что нужно сделать? (Построить заборчик (Дети из конструктора делают ограждение).

- Чтобы нам не сбиться с пути, надо посмотреть карту. Здесь показано, что повернуть необходимо вправо.

- Перед нами болото, как же его перейдем? Правильно, наступая на кочки. Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова смотрим карту, в какую сторону нам двигаться. Идем прямо и поворачиваем направо. Послушайте, как в лесу поют птицы. Каких лесных птиц вы знаете? (Дятел, сова, соловей, кукушка и т. д.)

- Мы дошли до ручейка. Чтобы перебраться на другую сторону, что необходимо сделать? (Мостик) Возьмите каждый по реечке и приложите к ручейку, получится мостик.

- А вот и полянка с Лесовичком, он нас встречает, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте дети, трудно было добираться? Приглашаю на полянку отдохнуть. (Дети садятся полукругом)

- Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу, что нельзя делать? (Дети называют и Лесовичок показывает карточки- картинки. Последняя картинка, что нельзя жечь костер). А вы знаете, как правильно разжигать костер? (Выкопать неглубокую ямку, обложить камушками, чтобы трава не загорелась).

- Ребята, давайте, и мы разожжем костер, приготовим обед. Возле ручья есть камушки, несите их. (Дети выкладывают по кругу)

- А где мы возьмем дрова? (Будем собирать сухие ветки)

- Развели, что будем жарить? (Сосиски, картошку)

Лесовичок: - Пока готовится обед, я хочу загадать вам загадки, а вы будете отгадывать. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой голодный? (Волк)

В тесной избушке, ткут холст старушки? (Пчелы)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу? (Белка)

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

- Послушайте, как рычит медведь, жужжат пчелы, кричит лиса и т. д. (говорящая книга)

- Вот и обед готов. Дети имитируют ситуацию обеда.

- Ребята, куда мы денем мусор? (Бумагу в костер, бутылки от воды, консервные банки можно закопать или забрать с собой и выбросить в мусорный бак)

Дети убирают за собой полянку.

- Ребята, мы с вами знаем как вести себя в природе, а вот другие туристы, которые придут вместо нас могут и не знать. Давайте оставим запрещающие знаки, как предупреждение. (Дети расставляют запрещающие знаки)

- Лесовичок говорит всем спасибо и угощает кедровыми орехами.

Дети возвращаются из похода.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Известно, что.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:37
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...