Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Евгения Неумолотова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

МДОУ д/с № 12 комбинированного вида

г. Электросталь

Московской области

Конспект сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«В магазин за подарками»

Воспитатель МДОУ № 12:

Е. В. Неумолотова

Конспект сюжетно-ролевой игры

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „В магазин за подарками“» размещена в разделах

«В магазин за подарками» в средней группе

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;

- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца;

- Закреплять правила поведения в общественных местах;

- Прививать элементы социального общения, развивать диалог:

«кондуктор-пассажир», «продавец-покупатель»;

- Формировать положительное взаимоотношение между детьми;

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материалы: Игрушки, муляжи кондитерских изделий (торты, коробки конфет, шоколад, печенье, подарочные коробки, подарочные пакеты, упаковочная бумага, сумки для покупателей, фантики (деньги, жилет кондуктора, сумка кондуктора с билетами,

Руль, две кассы, халат продавца продовольственного отдела, микрофон, картинка-обозначение «камера хранения», кукла, мяч, неваляшка.

Ход игры:

Весело, весело,

Весело кругом!

В праздник мы песенки

Весело поём!

-Ребятки, а вы любите праздники?

- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)

- А за что (почему) вы любите праздники?

- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё я люблю дарить подарки.

- А какие подарки к праздникам вы получали? (игрушки, посудку, книги, конфеты, шоколадки, торты)

- А вы любите дарить подарки? Кому бы вы купили подарок к празднику?

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия открылся новый магазин»

- Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся в магазин за подарками.

- Перед тем как отправиться в магазин, давайте вспомним, что нам понадобится для покупок (деньги-фантики, сумочки).

- Вот мы и готовы ехать в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? Конечно, мы поедем на автобусе.

Дети подводятся к «автобусу» (автобус можно сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя).

Считалочками выбирается водитель и кондуктор.

Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям спеть знакомую песню.

Кондуктор объявляет остановку: «Остановка- «Магазин подарков».

Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:

Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).

-Ну вот мы и доехали до нашего магазина. Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны? Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок? Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.

-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.

- Давайте выберем продавцов в два отела.

Считалочкой выбираются продавцы. Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть халатик.

- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.

Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.

После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего отдела).

- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на себя воспитатель).

Звучит объявление в микрофон: «Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».

«Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена картинка сумочки.

Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в центр группы. Проводится игра малой подвижности «Игрушки».

Игра «Игрушки»

Воспитатель показывает детям игрушки. А они выполняют определённые движения. «Кукла» - делают пружинку, «Неваляшка»- раскачиваются из стороны в сторону, «Мяч»- прыгают на месте.

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».

Дети идут к автобусу. Воспитатель предлагает занять места. Роль водителя и кондуктора можно предложить другим детям. Детям предлагается поделиться впечатлениями от посещения магазина и рассказать о своих покупках.

Публикации по теме:

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД