Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мир игрушек»

Екатерина Хатанзейская
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мир игрушек»

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Мир игрушек»

Цель. Расширить знания детей о труде продавца.

Задачи:

• учить отвечать детей полным ответом на вопросы;

• формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя;

• развивать творческие способности детей через сюжетную игру, связную речь;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах

• воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Лексическая тема «Игрушки»

Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки, костюм для Мальвины, руль.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер, Мальвина.

Предварительная работа: просмотр виртуальной экскурсии в магазин, рассматривание иллюстраций по теме «жизнь продавцов», беседа на тему «Профессия продавец», знакомство с персонажами мультфильма «Приключения Буратино» : Мальвина и Буратино,

Ход игры

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь?

Стук в дверь

- Давайте я посмотрю кто там, а вы подождите меня тут.

Воспитатель идет открывать дверь, заходит педагог в костюме Мальвины и плачет.

- Ребята, Мальвина плачет, давайте спросим, что у нее случилось?

Дети спрашивают

- Ребята, помогите мне, у моего друга Буратино скоро День рождения и я не знаю, как его поздравить, что ему подарить.

Воспитатель: Что можно подарить на День рождения?

Дети: Подарить открытку, сходить по магазинам, подарить игрушку.

Мальвина: О, у Буратино как раз мало игрушек, давайте ему подарим какую-нибудь игрушку.

II. Основная часть

Воспитатель: Где можно купить игрушку?

Дети: Ее можно купить в магазине.

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до магазина?

Дети: на машине, на автобусе, на самолете.

Воспитатель: Нас очень много и в машину мы все не поместимся, давайте поедем в магазин на автобусе и купим для Буратино подарки.

Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.

Воспитатель, Мальвина и дети подходят к «витрине» магазина

Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир.

Воспитатель: А люди, которые делают покупки, как их называют?

Дети: Покупатели

Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?

Дети: Продавец продает продукты, игрушки, одежду покупателям.

Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: А кассиром давайте будет Мальвина, она умеет быстро считать и мы сможем выбрать подарки для Буратино.

Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.

Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в магазин «Мир игрушек». У нас продаются самые разные игрушки.

- Ребята, я вам продам игрушку только тогда, когда вы ответите на все мои вопросы. Слушайте внимательно, не выкрикивайте.

- У нас магазин игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.

Воспитатель обращается к ребенку.

- Что вы хотите у нас купить?

Ребенок: Мне нужен мяч.

Продавец: Скажи, какой мяч ты хочешь купить? Опиши мне его

Ребенок: Я хочу круглый, красный, резиновый мяч.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: У нас есть такой мяч. Он круглый, красный и резиновый.

Ребенок: Сколько стоит такой мяч?

Продавец: Мяч стоит четыре хлопка. Проходите к кассиру и заплатите четыре хлопка. Кассир выдаст вам чек.

Ребенок проходит к кассиру и платит четыре хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

Воспитатель обращается к другому покупателю.

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Скажи, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Машина пластмассовая, легковая, синего цвета.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит 6 хлопков. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

Ребенок платит кассиру 6 хлопков, отдает чек продавцу, благодарит и уходит.

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

Так обслуживаются остальные покупатели

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Мальвина: Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась!

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть много подарков для Буратино и мы можем его поздравить с Днем рождения!

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 10 января 2020 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД