Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»

Анна Фофонова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»

Программное содержание:

1. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

2. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

3. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Задачи:

1. Формирование умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.

2. Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 смысловых эпизодов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „День рождения куклы Мариночки“» размещена в разделах

3. Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

1. Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка.

2. Чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения».

2. Продуктивная деятельность детей: изготовление «выпечки» из соленого теста, изготовление аппликации «Салфетки», «Платочки».

3. Игровые сюжеты «Концерт»; «Поездка в автобусе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

Игровой материал:

1. Элементы ряженья

2. Детские музыкальные инструменты

3. Предметы заместители (подарки имениннице)

4. Кукольная посуда для чаепития

5. Муляжи выпечки

6. Фотоаппарат

7. Магнитофон

Работа с родителями: изготовление элементов ряжения, рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах, обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу, разговаривая по телефону: «Большое спасибо, Мариночка! Я обязательно передам ребятам приглашение на твой День рождения! Я думаю, дети с удовольствие согласятся!»

Воспитатель объясняет ребятам, что кукла Мариночка пригласила детей на свой День рождения, хотели бы они туда отправиться?

- Но прежде, чем мы туда с вами отправимся, нужно подготовиться.

И воспитатель, с помощью наводящих вопросов выясняет, как дети будут готовиться к походу на это торжество:

- Надо ли привести себя в порядок? (Разыгрывается сюжет «Салон красоты» с небольшой группой детей - 2-3 ребенка)

- Что с собой мы возьмем для именинницы? Подарки.

- А где их можно приобрести? (Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек», небольшое количество детей, по желанию. Распределяются роли.)

- А каким образом еще можно получить подарок? Изготовить. (Предложить детям пройти в «Мастерскую подарков» :аппликация «Салфетки для Мариночки»)

Тем временем не задействованным в ролях детям можно предложить построить автобус для поездки в гости; накачать колеса, заправить бак, протереть лобовое стекло и т. п. (Если желающих детей, свободных от роли, нет, этот сюжет можно не использовать).

Так же выбрать, по желанию детей, маму и папу, тетю или подругу Мариночки и предложить им сходить в магазин за продуктами, прибраться в комнате, накрыть на стол и т. п., те действия, которые взрослые выполняют в повседневной жизни при организации праздника.

Далее приглашаем всех детей в автобус, «едем» в гости.

Дети выходят из автобуса, проходят в дом, здороваются. Дарят подарки, по возможности с пожеланиями (педагог стимулирует на это детей, усаживаются за стол. Угощаются (звучит легкая музыка).

Далее воспитатель включает веселую музыку и приглашает детей потанцевать. (Если дети не устали к тому времени и игра продолжается, можно предложить детям исполнить для именинницы «Песенку Крокодила Гены», используя детские музыкальные инструменты, или «Каравай»).

В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?

Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД