Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Елена Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

• Закреплять знания о видах транспорта, труде шофёра.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.

• Активизировать речь детей.

Предварительная работа:- рассматривание картинок с изображением различных животных.

- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.

- рассматривание видов транспорта и его назначении.

Материал:1. Корзина.

2. Автомобильные рули.

3. Игрушки- животные (белочка, заяц, ежики, медведь, лев, обезьяна).

4. Детали строительного конструктора.

5. Фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: - Дети, я хочу отправиться в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы поедете со мной? В корзину я положила их любимые лакомства. Для ежика я взяла яблоко, для белочки - орешки, для зайчика – капусту. А что мне взять для обезьянки?

Дети: - Бананы.

Воспитатель: - Что любит медведь?

Дети: - Мед, ягоды.

Воспитатель: - Есть у меня в зоопарке любимый друг - царь зверей - лев. Он любит мясо, но,

не против, полакомиться печеньем. Где же мне купить эти продукты?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - В продуктовом магазине. А на каком транспорте мы поедем в зоопарк?

Дети: - На машине.

Воспитатель: - В кузове машины ездить нельзя. Это запрещено правилами дорожного движения.

А в кабине смогут поместиться только двое детей. На каком транспорте смогут доехать до зоопарка все дети?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пусть мальчики построят автобус, а мы с девочками сделаем необходимые покупки в продуктовом магазине.

(из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам)

Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет. Пусть шофером будет Кирилл. Ты, Данил, тоже хочешь вести автобус? Хорошо пусть Кирилл и Данил повезут нас в зоопарк вместе. Если устанет один шофер, другой придет ему на помощь. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песенки.

(во время поездки на автобусе дети поют знакомые песенки)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Мы приехали рано, и он еще закрыт. Давайте погуляем по парку, послушаем пение птиц.

(включается фонограмма пения птиц в лесу, воспитатель в это время выставляет игрушечных зверей на столы)

Воспитатель: - Зоопарк открылся. В чем живут животные в зоопарке?

Дети: - В клетках.

Воспитатель: - Кто ухаживает за животными в зоопарке?

Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.

Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. Подойдем к этой клетке и узнаем, кто в ней живет.

Загадка:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит зверь сладкий мед

Да малину с веток рвет.

Дети: - Медведь.

Воспитатель:

- В этой клетке живет медведь. Давайте угостим мишку медом.

Загадка: Прокатился шум лесной-

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

Дети: - А это заяц.

Воспитатель: - А для зайчишки мы приготовили капусту.

Загадка:

Это новый теремок,

Он не заперт на замок.

В тереме своем без спешки

Зверь грызет орешки.

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Белочку мы угостим орешками.

Загадка:

И девчонкам, и мальчишкам

Корчит рожи озорница.

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей.

Дети: - Обезьяна.

Воспитатель: - Да, в этой клетке живут мартышки. Что любят кушать они.

Дети: - Бананы.

Воспитатель: - Угощайтесь, обезьянки, бананами.

Загадка:

Этот зверь в густых иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Но он добрый, а не злой.

Воспитатель: - А что любит колючий зверь?

Дети: - Грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: - И для ежей мы приготовили угощение - яблоки.

Загадка:

Его увидишь - сразу ясно:

С ним шутить, друзья, опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

Воспитатель: - А вот и лев. Но наш лев не опасен, и он с удовольствием поест печенье.

Работники зоопарка разрешили недолго погулять по зоопарку, покормить зверей, понаблюдать за ними, но близко не подходить, так как это может быть опасно.

Дети кормят зверей, гуляют по зоопарку.

Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

Дети едут в автобусе. Шофер объявляет остановку:- «Детский сад».

Публикации по теме:

Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа ГОУ ЦРР Детский сад 2366 Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 08:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...