Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»

Татьяна Горячева
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»

Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли шофера, кассира, артистов театра и учить действовать адекватно роли: шофер заводит мотор, подает сигнал, ведет автобус аккуратно, громко и четко объявляет остановки, заправляет автобус бензином; кассир выдает билеты, вежливо обращается с детьми;

Задачи:

- учить пользоваться атрибутами игры адекватно роли;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- учить исполнять роль до конца игры;

- учить передавать знакомый сюжет в игре;

- активизировать словарный запас;

- развивать эмоциональное восприятие.

Материал: руль, стульчики, знак «Осторожно, дети!», вывеска «Театр», касса, билеты в театр, маски, костюмы, лейка, магнитофон с записями детских песен.

Предварительная работа: рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем», иллюстраций с изображением транспорта, наблюдения за автобусом и работой шофера, чтение детской литературы, игры – драматизации по знакомым сюжетам сказок, изготовление билетов в театр во второй половине дня, совместные игры с воспитателем.

Ход игры:

Стук в дверь: «Татьяна Юрьевна, здесь посылка для детей вашей группы

Сообщаю детям, что посылка от бабушки, к которой мы недавно ездили в гости.

- Давайте посмотрим, что там!

Открываю коробку, раскладываю костюмы и маски.

- Это, наверное, бабушка нам для игры прислала! Для какой? (Ответы)

- Да, мы можем отправиться в театр и посмотреть сказку «Репка».

- А кто выступает в театре? (Ответы)

- Давайте выберем артистов: и деда, и бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

- А на чем мы можем поехать в театр? (Ответы).

- Давайте выберем шофера.

- Что нужно для работы шоферу? (Ответы)

Сообщаю детям, что у нас не простой автобус, а специальный- детский, в котором дети могут ехать бесплатно. Показываю детям знак «Осторожно, дети!»

- Мы поставим этот знак впереди, чтобы все водители видели.

- Давайте теперь стульчики поставим, как в автобусе сиденья.

Дети рассаживаются. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».

Включаю магнитофонную запись с песней «Дорожная».

Ставлю вывеску «Театр». Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно.

- Чтобы попасть в театр нам что нужно? (Ответы)

- Кто продает билеты? (Кассир)

- Теперь поставим стульчики, как в театре. Артисты будут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?

- Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Все садятся на стульчики. Звенит звонок. (Драматизация русской народной сказки "Репка")

Выходит ребенок – дед, имитирует посадку репки, поливает из лейки.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Выходит ребенок – репка. Садится на ковер.

- Я – репка сладкая. Выросла на грядке я.

Пошел дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

- Бабка, иди помогать!

Далее дети выходят по очереди, изображая вытягивание репки. Дети, изображающие животных, имитируют их движения и их голоса. В конце репку поднимают на ноги.

- Хоть большая была репка, хоть сидела она крепко, да работали мы дружно, вытащили репку.

Артисты кланяются. Зрители аплодируют. Дарят "цветы".

- Молодцы артисты, хорошо выступали, а зрители какие внимательные были. А шофер какой замечательный, громко остановку объявил, а то бы мы не попали в театр, вез нас аккуратно, и кассир всем ребяткам дал билеты, добрый какой.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом и главным паровозом, а вы – вагончики и пассажиры. Звучит запись из мультфильма "Паровозик из "Ромашкова"

Объявляю остановку: «Детский сад». Что мы делаем в садике?» Дети отвечают: гуляем, кушаем, играем.

- Ждут кубики строителей,

Машины ждут водителей,

Бегут ребята по ковру,

Хотят скорей начать игру.

Дети расходятся по игровым уголкам. В кукольном уголке накрыт стол. Предлагаю детям устроить чаепитие. Мальчикам предлагаю сделать постройки из строительного материала. В другой части группы оборудован магазин, привлекаю часть детей к игре в «магазин». Поощряю детей, самостоятельно организовавших игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира" Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер" Цель: Расширять знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...