Лучший педагог года

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»

Наталия Костомарова
Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»

Программное содержание.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Алёнушке.

Закрепить знания о русских народных сказках (предложить разгадать загадки о сказках, пословицах.

Развивать наблюдательность, память, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.

Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине.

Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Материалы.

Публикация «Конспект театрализованного занятия в старшей группе „В гостях у русской сказки“» размещена в разделах

Оформление русской избы. Корзинка для Алёнушки. Карточки с началом пословиц. Кубик "Бросайка" с иллюстрациями к русским народным сказкам : "Курочка Ряба", "Маша и медведь", "По щучьему велению", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди" (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка-кошка, колобок-клубок, петушок-гребешок). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряники для всех детей. Игрушки: Иванушка с гармошкой, каруселька, напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев "Ожидание", К. Брюллов "Сон бабушки и внучки", В. Васнецов "Снегурочка", А. Корзухин "Бабушка с внучкой".

Ход занятия.

Занятие проходит в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

Алёнушка.

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А том следу была вода,

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда.

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка, опять потерялся. Помогите мне его найти.

для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзине. Когда она опустеет, Иванушка и найдётся.

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть

И в любимую корзинку

Ненароком заглянуть.

*1 задание. Игра "Продолжи пословицы".

Кто много читает -. (тот много знает).

Любишь кататься -. (люби и саночки возить).

Без труда не выловишь. (и рыбку из пруда).

Терпенье и труд. (всё перетрут).

Делу время -. (потехе час).

У страха глаза. (велики).

Как аукнется -. (так и откликнется).

*2 задание. Алёнушка показывает кубик "Бросайка" и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку "Курочка Ряба", предлагает детям вспомнить,какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята -

И пропали все куда-то. ("Волк и семеро козлят")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадай загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки. ("Маша и Медведь")

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. "По щучьему веленью")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. ("Гуси-лебеди").

А кто же моего братика унёс?

Может быть тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Где-то ж бродит братец мой?

Хоть бы малую подсказку,

Заглянуть бы надо в сказку.

(Достаёт из корзины козочку-игрушку и цветы).

Козочка.

Скачет козочка с утра:

"День рождения! Ура!

Скоро будут поздравленья,

Игры, танцы, развлеченья!"

Пахнет в доме пирогами.

Вот и гости. Все с цветами.

Барбос.

"Поздравляю", - рявкнул пёс.

И нарциссы преподнёс.

Две собаки.

Прибежали две собаки.

"Ты забыл, Барбос, про маки!"

Кошка.

"Будь здоровой, наша козочка", -

Протянула кошка розочки.

Олень.

"Будь рогатой, как олень", -

И олень вручил сирень.

Мышка.

Прошмыгнула в щёлку мышка

С хризантемою под мышкой:

"Целый день точи копытца,

Чтоб с котами смело биться".

Козочка.

"Ах, я вся уже в цветах, -

Млела козочка. - Ах! Ах!

Это просто наслажденье -

Быть с друзьями в день рожденья!"

Алёнушка спрашивает у кукловодов, не видели они её братца, и благодарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.

Алёнушка.

Шутками-прибаутками,

Бежит время минутками,

А Иванушки всё нет,

Где искать нам - дай совет.

(Достаёт из корзинки игру "Рифма".)

*3 задание. Игра "Рифма".

Детям предлагается придумать двустишие к картинкам, подобранным в паре по рифме.

* Ложка - кошка. (На столе лежала ложка, под столом сидела кошка.)

* Колобок - клубок. (Круглый колобок покатился, как клубок)

*Гребешок - петушок. (Красный гребешок - это петушок).

Алёнушка достаёт из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация "Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису".

Лиса.

Мужика перехитрила

И всю рыбу утащила!

Вот устала так устала,

Возле речки я гуляла.

Появляется волк.

Волк.

Лисавета, здравствуй!

Лиса.

Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса.

Где ты был?

Волк.

На рынке.

Лиса.

Что купил?

Волк.

Свининки.

Лиса.

Сколько взяли?

Волк.

Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса.

Кто отгрыз?

Волк.

Собаки!

Ну а ты-то где бродила?

Лиса.

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь сколько наловила

(показывает корзину с рыбой).

Волк.

Рыбки тоже я хочу

(тянется к рыбе).

Лиса.

Так поймай, я научу

(прячет рыбу за спину).

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

"Ловись рыбка большая и маленькая".

Волк.

Ну спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где же прорубь? Покажи!

Лиса (показывает)

Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где её братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достаёт из корзины.

1. К. Васильев. "Ожидание" (Алёнушка выбрала эту картину, так как у неё тоже длинная коса).

2. К. Брюллов. "Сон бабушки и внучки" (Алёнушке хочется узнать, что им снится).

3. В. Васнецов. "Снегурочка" (так как она читала эту сказку).

4. А. Корзухин. "Бабушка с внучкой" (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около карусельки, напоминающей ярмарочный балаган. алёнушка ругает братца за то, что он ушёл от неё, но рада, что он нашёлся.

Алёнушка (радостно).

Мы Иванушку искали,

С ног все посбивались,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(Поёт, обращаясь к Иванушке).

Гармонисту за игру,

За игру кипучую -

Два солёных огурца,

Картошку рассыпучую.

(Обращается к детям).

Коли мы на празднике -

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке -

Несите угощение!

Алёнушка угощает детей пряниками и благодарит за помощь в поисках брата.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД