Получи документы

Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе «Юные сыщики» (11 фото)

Наталия Потапчук
Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе «Юные сыщики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГО ЗАТО Фокино

Центр развития ребенка –детский сад №12

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в

подготовительной группе №1 общеразвивающей направленности.

По теме: «Юные сыщики»

г. Фокино май 2019 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Публикация «Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе „Юные сыщики“» размещена в разделах

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе №1 по теме «Юные сыщики»

Автор конспекта НОД : Потапчук Наталия Олеговна

Цель НОД: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи: приоритетная область – познавательное развитие. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

«Речевое развитие»

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

«Коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

Целевые ориентиры :

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Предполагаемый результат :

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Оборудование педагога: презентация,разрезанная на 7 частей картинка пазл, мольберт, маркеры, карточки для составления задач, листы картона с написанными воском примерами, схема движения (карта, 3 корзины с геометрическими фигурами, «кочки»с цифрами от 1 до 10.

Оборудование для детей: карточки для составления задач, карточки для составления звукового схемы слова, ручки, кисти, краски.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», рассказ о профессии детектива,сыщика. Рассматривание картинок и реальных вещей,имеющих отношении к профессии сыщика (бинокль,диктофон, лупа и т д)

Целевые ориентиры : Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Воспитатель обращается к детям и сообщает,что на почту д. сада пришло необычное письмо для подготовительной группы №1. Необычно тем, что в нем ничего не написано, только вложена одна фотография. (на экране появляется картинка из мультфильма «Следствие ведут колобки» .выслушиваю предположения детей, очевидно может Колобки отправили это письмо.

Второй воспитатель вносит в группу папку и сообщает,что она доставлена вместе с письмом.

-Посмотрим что в ней? (ответы детей)

Открывает папку и читает : «Здравствуйте ребята. Знаем,что вы любите играть в сыщиков. Хотите попробовать расследовать одно дело о пропавшем мальчике? он ушел ….

-Куда же он ушел? Ничего больше нет в письме.

-Ну что,ребята,вы хотели бы выяснить что же за мальчик пропал и куда он ушел? Вы хотели бы попробовать стать настоящими сыщиками (Ответы детей)

-Давайте с вами вспомним какими качествами нужно обладать,чтобы работать сыщиком? ( ответы детей :находчивые,внимательные,умные. догадливые,внимательные…и т д)

-Если вы готовы,то сообщаю вам,что вы должны выполнить задания,которые здесь в папке и собрать пазлы,за каждое их выполненных. Начинаем?

-С чего же нам начать? расскажите, что по вашему нужно знать о мальчике,чтобы начать его искать ( ответы детей: нужно знать как выглядит или фото …и т д)

Подвести детей к тому, что если нет фотографии,можно составить фоторобот. По описанию.

Задание 1. Мольберт, на нем чистый лист ватмана. Каждый из детей подходит и рисует на нем один фрагмент описания внешности.

- круглое лицо

Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе «Юные сыщики»
Фото «Юные сыщики»

-большие голубые глаза

-курносый нос

-улыбчивый рот

-темные волосы

-оттопыренные уши

-конопушки

-брови обычные

Смотрят на получившейся фоторобот.

-Что мы с вами составили,ребята? (фоторобот) по описанию.

(дети получают детель пазла.)

Задание 2.

Дети присаживаются за парты.

-Ребята, выполнив это задание мы сможем отгадать имя пропавшего мальчика.

Перед вами на столе карточки для звукового разбора слов (синие, зеленые и красные квадратики) на экране последовательно 4 картинки (дерево, игрушки, маска, арбуз)

Дети поочередно выкладывают карточки,обозначающие первый звук каждого из слов, обозначающих название предметов на картинках). Составляют схему.

-сколько звуков в вашем слове? (4)

-какой первый звук? (д,. один ребенок дает характеристику звуку.)

-Какое слово получилось? (Дима)

(дети получают еще одну часть пазла)

Задание 3. Физкультминутка

Зорко зорко наблюдаем

Шустро шустро приседаем

Быстро быстро убегаем

Ай да сыщики ребятки

Не играйте с нами в прятки

Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГО ЗАТО Фокино Центр развития ребенка детский сад Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в

Задание 4. Лаборатория. Перед детьми на столе кисти и краски, листы бумаги с написанными воском (он невиден)примерами. (5+2, 3+4, и т д ответ «7»во всех примерах)

-Посмотрите. Ребята что здесь находится. ?

- Зачем и что с этим можно сделать? выслушиваю предположения детей …

Почему мы ничего не видим? (предлагаю потрогать руками провести пальцем)

Дети отмечают,что лист не совсем чист, на нем есть какое-то вещество. Может эти листочки нам расскажут что то?

Может это какое то тайное письмо и мы его можем сделать явным?

Дети догадываются,что можно с помощью красок сделать фон и посмотреть,что измениться (выполняют эксперимент) появляются примеры

Предлагаю их решить.

- какой ответ вы получили? (спросить нескольких детей)

- а почему примеры разные у вас, а ответ одинаковый.

(Число семь можно получить разными способами)

Давайте подумаем,как число 7 может относиться к нашему мальчику?

(предположения детей…ему 7 лет)

Давайте подведем небольшой итог,что удалось уже узнать

(мальчик Дима 7 лет)

Задание 5

На интерактивной доске слайд с предметами (на тему «четвертый лишний»)

Дети рассматривают,называют на каждой из картинок один лишний предмет. Объясняют почему он лишний.

- Скажите. а могут нам эти предметы как то помочь в поисках мальчика?

Может помогут сказать о привычках? О том, что любит делать?

( ответы детей :любит читать, рисовать,занимается спортом)

Дети получают еще одну часть пазла.

Задание 6.

«составление и решение задач по картинкам»

Ребята мы говорили с вами,что детективы внимательные, умные, сообразительные.

Предлагаю вам потренировать свои умения.

-Вы умеете составлять и решать задачи?

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Ребята составляют и записывают решение задач.

Ответы 2 человек.

Подготовительная группа подготовительной группе общеразвивающей направленности По теме Юные сыщики г Фокино май года ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Публикация Конспект технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе Юные сыщики размещена в разделах Открытые занятия Задачи приоритетная область познавательное развитие

Дети получают деталь пазла.

После проведения этого задания предлагаю детям попробовать сложить картинку и выяснить, все ли детали пазла уже есть у нас. Дети собирают пазл и выясняют, что не хватает только одного пазла.

-Странно,ребята в нашем зале я не вижу больше никаких заданий для нас, может быть вы внимательней и увидите,то что не вижу я. Дети начинают рассматривать стены зала,искать и обращают внимание на карту-план. (план-схема делается заранее и вешается над выходом из музыкального зала, так же у выхода на полу наклеивается красный круг.)

Задание 7

«Ориентирование в пространстве.»

Дети продолжают путь по поискам последнего пазла согласно плану-схеме и приходят в спортивный зал.

Перед ними на полу «кочки» с цифрами от10 до 1 .

Проводится игра «с кочки на кочку «, дети должны пройти по ним согласно обратному счету (от 10 до 1)

Перед детьми мячи и 3 корзины с наклеенными фигурами (желтый круг, красный прямоугольник,желтый треугольник)

Дети должны бросить свой мяч в корзину с фигурой,которая НЕ желтая и Не треугольная (спрашиваю 2 детей и прошу объяснить свой выбор)

Дети присаживаются на стулья у окна. (у противоположной стены на полу в ряд выставлены кубы, под одним из них лежит последняя деталь пазла)

Одного из них прошу встать лицом к окну, сделать пять шагов вперед,повернуть налево

Отсчитать слева направо седьмой по порядку куб. (находит деталь,возвращаются в музыкальный зал. Завершают сборку пазла.)

На экране появляется собранная картинка пазла.

Дети догадываются, что мальчик Дима 7 лет ушел в школу.

-Мы с вами тоже готовимся пойти в первый класс. Как вы считаете какую ошибку Дима совершил Уйдя в школу в мае? (прежде можно уточнить какой сейчас месяц и время года)

- В каком месяце все дети и мы с вами пойдем в школу (сентябрь)

Рефлексия

Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли расследовать настоящее дело как самые настоящие сыщики.

-Что было самое интересное?

-С чем справиться было труднее всего?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое задание было легче всего?

- Как вы думаете,что помогло вам справиться со всеми заданиями и закончить расследование? (ловкость, внимание, действие в команде, помощь друг другу,умение ориентироваться в пространстве, и т д)

Ребята встают в круг.

В круг зову ребят я тех

Важен для кого успех!

Быть успешным просто?

-нет!

Но добьемся мы побед?

-Да,да да!

Нужно вместе быть всегда!

Фото №2 Развивать познавательно исследовательский интерес показывая занимательные опыты фокусы привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям Фото №3 Речевое развитие Приучать детей будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний Фото №4 Совершенствовать речь как средство общения
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе «Юные сыщики»
Опубликовано: 12 января 2021 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД