Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»

Светлана Юсупова
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе по теме «Сказка в музыке».

Цель: Развитие самостоятельности и инициативности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Дать представление детям о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц, помочь им овладеть различными способами движений.

3. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.

4. Расширять представления о характере движений зайца (умывается, прячется, дрожит).

5. Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа.

6. Познакомить с одним характерным танцем (Бабы – Яги) и привлекать к запоминанию движений, свободному, выразительному исполнению детьми.

7. Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, друзья! Я очень люблю музыкальные приключения.

А вы?

В гостях у сказки любите бывать? – Да!

А любите вы танцевать? – Да!

Интересно, когда с тобой,

Рядом сказочный герой!

Чтоб его здесь встретить,

Закройте глазки, дети.

(Крутится на одном месте, перевоплощается в Бабу – Ягу – метла, косынка)

Это что за чудеса?

Открывайте –ка глаза!

(«Летит» на метле вокруг детей)

Вот так встреча!

Это я, ваша бабушка… Яга!

Вы немного посидите

На меня вы посмотрите.

Самопредставление Бабы – Яги.

Муз. Г. Гладкова из сказки «Маша и Витя»

Я – жительница лесная,

К себе в гости приглашаю.

Становитесь все за мной.

Мы пойдём друг за другом,

Осторожно ровным кругом.

Ставить ножку мягко будем,

Никого мы не разбудим.

А сейчас идите сами

А я вам музыку сыграю.

«Ходила младешенька» р. н. п.

(Идем осторожным шагом, ногу ставим на носок, спина прямая, красиво идем).

Вот мы с вами и в лесу.

А я вам испытания приготовила, посмотрю, какие вы умелые да самостоятельные, смелые да смышленые.

Много жителей в лесу. А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

А как волк двигается? Покажите! (Сердитый, по своей тропе, брови нахмуренные, лапа со страшными когтями, ступает осторожно, крадется. Сразу видно хищник.)

А лиса? Покажите. (просто прелесть, и хитра, и грациозна, и кокетлива)

А заяц? Покажите. (прыткий, легкий, пугливый)

А под музыку сами сможете показать?

Постарайтесь правильно догадаться, о ком рассказывает музыка.

Помогли догадаться. Молодцы!

«Петя и волк» муз. А Прокофьева

«Зайчики» муз. Т. Ломовой

«Лиса» муз. Тиличеевой.

Не только звери живут в сказочном лесу, а кто же еще?

Какие сказочные герои живут в лесу? (Ответы детей)

Следующее испытание.

Приглашаю послушать музыку. (садятся на стульчики)

О каком сказочном герое рассказывает музыка?

Сами придумайте название, послушайте внимательно.

«Баба – Яга» муз. П. Чайковского

Как вы назвали? Почему вы решили, что так можно назвать.

Какой характер у музыки? (Злой, страшный, тревожный, сердитый, коварный. Музыка звучит ритмично, четко.)

А композитор П. И. Чайковский назвал свое произведение «Баба – Яга».

И действительно его музыка рассказывает о злой Бабе – Яге, которая несется по небу в своей ступе и вдруг пропадает.

А я такая же Баба – Яга или другая? (Ответы детей)

Конечно, я веселая и очень люблю танцевать.

Хотите посмотреть на меня?

«Берлинская полька»

Хотите, также танцевать?

Наверно вы запомнили движения танца?

Сначала Баба – Яга что делает? Потом? (детям предлагаются картинки, отражающие последовательность движений танца)

Этот танец танцуют только Бабки – Ежки. Что же нам делать? (Ответы детей)

Точно надо поколдовать.

«Раз, два, три закрутись

В Бабок – Ежек превратись

На метлу скорей садись

Верно, правильно держись»

Дуг за другом становись!

(Исполнение танца вместе с детьми.)

Все испытания мы прошли. Пришла пора возвращаться в детский сад. Но в детском саду и дома ждут мальчишек и девчонок. А вы сейчас кто? (Ответы детей)

Что же нам делать? (Предложения детей)

Теперь вы сами умеете колдовать.

«Раз, два, три, покрутись»

А как же ребята мне быть?

(Предложение детей)

«Раз, два, три, покрутись

В … превратись».

Вы сумели пройти все испытания Бабы – Яги!

А что вам понравилось больше всего?

А мне понравилось, что вы сами смогли исполнить все движения танца.

Картинки вам помогли? Ну что ж, спасибо за внимание. На память картинки дарю!

До свидания!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 11:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД