Конспект туристической прогулки в старшей группе «Туристическая кольцевая в ДОУ»

Елена Сулейманова
Конспект туристической прогулки в старшей группе «Туристическая кольцевая в ДОУ»

Тема: «Туристическая кольцевая в ДОУ».

Цель: воспитывать у детей чувство коллективизма, формировать умение договариваться, стремление оказывать помощь товарищу. Развивать волевые чувства: преодоленье препятствий. Учить выполнять установленные нормы поведения. Продолжать знакомить с разновидностью туризма – пеший туризм. Развивать навыки, умение ориентироваться на местности по схеме – карте маршрута. Способствовать оздоровлению детей, посредством детского туризма. Учить правильно вести себя на природе, дать понятие, что человек- часть природы.

Методические приёмы:беседа с детьми, речёвка, проведение построения, выполнение физических упражнений. Проведение игр – эстафет, введение сюрпризного момента, поисковая деятельность. Беседа инструктора по туризму с детьми о компасе, и практическое занятие- «как правильно развести костёр в лесу», пение песен, организация игр.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий по картотеке «Туристята», беседы, походы в лес, экскурсии по улицам города, по экологической тропе ДОУ № 12, практические занятия с инструктором по туризму городского клуба «Турист». Проведение физкультурного досуга, развлечений, рассматривание фотографий, иллюстраций. Заучивание речёвок, песен, ежедневное наблюдение за изменениями в погоде.

Оборудование: рюкзаки, аптечка, для игр- эстафет: 2 корзины, в них игрушки, компас, дрова, небольшие скамейки, камни небольшого размера, котелок с чаем, печенье.

Конспект туристической прогулки в старшей группе «Туристическая кольцевая в ДОУ»

Ход занятия: дети выстраиваются в ширину

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в пеший поход, по тропе здоровья. И будем мы с вами, кто? (туристы). Мы с вами много говорили о туризме. А как вы думаете, а какими должны быть туристы? Что он должен знать? (ответы детей- здоровыми, смелыми, выносливыми. Турист всегда придёт на помощь к другу. Туристы должны знать, что такое маршрут, место остановок, необходимое снаряжение. Правила туристов- туристы идут по маршруту, друг за другом, они должны знать карту местности, умение по неё находить правильный путь, в лесу туристы идут по тропинке, потому что туристы любят природу и заботятся о ней). Для чего нужна туристам карта? (ответы детей- для того чтобы туристы не заблудились, на карте обозначается путь по которому надо пройти, обозначается как правило стрелочками). Молодцы! Ну, что вы готовы пойти в пеший поход? Дети проговаривают речёвку.

Кто шагает с рюкзаками? Мы туристы!

Кто со скукой не знаком? Мы туристы!

Нас вперёд ведут … дороги! Дети начинают путь.

Спорт инструктор: Сейчас мы проверим, все ли дети здоровы? На зарядку становись! На первый, второй рассчитайсь. Выполняются ОРУ «Мы туристы».

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,

То в походах от неё никуда не денешься.

По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать, чтоб зверей не напугать.

1-2,1-2, перестроимся друзья.

ОРУ:

1. Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их раздвигаем, и к груди их прижимаем.

2. Пора заняться нам костром, подружиться с топором.

И-ух, и-ух (3-4- раза) Рубим мы дрова.

3. Вот свернулся ёж в клубок, потому- что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

4. А теперь все встанем вместе, и попрыгаем на месте,

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке.

5. Хватит прыгать и скакать, надо дальше им шагать.

Речёвка (с хлопками) Впереди у нас поход 1,2,1,2,

Тот, кто бегал целый год 1,2,1,2,

Тот в пути не устаёт.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Воспитатель: Вот и закончилось наше пребывание на станции

«Разминка», следующая остановка «Нескучная». Дети выстраиваются по одному (как туристы, соблюдая дистанцию) передвигаются по полосе препятствий: 1. Бревно, 2. Пенёчки, 3. Тоннель.

Объявляется привал.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Нескучная». Снять рюкзаки! Здесь мы поиграем в весёлые старты. Организуется игра - эстафета. «Рассеянный с улицы Бассеяной». (дети выстраиваются в две колонны, по желанию. Добегая по одному до корзины, берут необходимые для похода вещи и возвращаются обратно, победитель тот, чья команда наберёт больше нужных вещей).

Воспитатель: Привал закончен, давайте собираться в путь. Всем одеть рюкзаки! Дети идут, произнося речёвку:

Кто шагает с рюкзаком? Мы туристы!

Кто со скукой не знаком? Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги.

На туристическую тропу выходит сказочный герой Коокованя.

Воспитатель: Кто ты добрый человек?

Коковыня: Я Кокованя. Знаете сказку «Серебряное копытце»?

Воспитатель: Как ты к нам-то попал?

Кокованя: Давно это было, тогда вашего садика, на этом месте и в помине не было. А был только густой дремучий лес. Как –то во время охоты повстречал я лесного козлика, да не простого, а с золотыми рожками, как топнет правой ногой козлик, из под копытца изумруды и алмазы сыплются, а как левой топнет, монеты – золотые да серебряные. Вот вчера только пробегал здесь ночью, когда вы все спали. Вот хожу, следы его ищу.

Воспитатель: Какованя, а может, мы тебе поможем? Ты расскажи, где козлик необыкновенный стоял, в каком месте?

Кокованя: Так как раз где-то между двух яблонь.

Воспитатель: дети, давайте поможем дедушке, Какие деревья вы здесь видите? (ответы детей)

Коковыня: Яблони, где это яблони? (дети находят камни) спасибо, вам, детки. Пойду, моя Даринка, заждалась меня наверно. Только как же мне дорогу- то найти обратно? (дети предлагают варианты- по компасу, по карте, по восходу солнца, дарят компас). Дед уходит.

Воспитатель: Теперь наша остановка «Лесная поляна». На поляне поджидает инструктор по туризму. Детям предлагается сделать привал, во время него дети учатся разводить костёр, слушают рассказы о туристах, пьют чай.

Воспитатель: Давайте, дети наденьте рюкзаки, вот и подошел к концу весь маршрут по тропе здоровья. Вы все были внимательными, преодолели все препятствия, правильно определили путь по карте, и показали, что вы все крепкие и здоровые настоящие туристы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Конец прогулки.

Публикации по теме:

Наш праздник.Наш праздник. Сегодня, 22.02.2013 в нашем ДОУ прошел тематический праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Главная цель, которую преследовали педагоги.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект туристической прогулки в старшей группе «Туристическая кольцевая в ДОУ»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...