МААМ-картинки

Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев

Светлана Мухаева
Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: «Осень» А Плещеев

Цели: 1. Познакомить с творчеством А Плещеева; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет А Плещеева, картины «Осень», аудиозапись

Публикация «Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ „Осень наступила“ А, Плещеев» размещена в разделах

Вивальди «Осень», словарное слово «Озимь», простые

карандаши.

Ход урока.

I.. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

II. Речевая разминка.

* ень-ень-ень- наступила осень,

Бы-бы-бы- выросли в лесу грибы,

Пад-пад-пад – получился листопад.

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

дож, ру, ша, чу, дик, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

мо, на, ли, ро, сит.

III. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

-Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

• Загадка.

(учитель загадывает загадку).

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (солнца нет, тучи, ветер).

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года «Осень».

• Работа по картинке «Осень».

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (Осень).

-Как определили? (кругом желтые листья, деревья стоят голые).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

IV. Сообщение темы урока.

а) -У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта А Плещеева «Осень наступила».

б)Знакомство с биографией А Плещеева. (вывешиваю на доску портрет А Плещеева, учитель рассказывает биографию).

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже, похоронен в Москве. Произведения Плещеева вошли в хрестоматию русской поэзии, прозы, детской литературы и стали основой около сотни романсов русских композиторов.

в) – Как вы думаете, о чём это стихотворение? (об осени)

- Вы часто гуляете на улице, а наблюдали ли вы, как падают листья? (медленно, плавно, кружась, летая)

- А кто был в осеннем лесу? Красив ли он? (ответы детей)

V. Первичное чтение стихотворения учителем.

- Сейчас послушайте стихотворение «Осень» А Плещеева, в котором поэт по-своему увидел осенний луг, листья, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. (Читает чтец под музыку)

- Что же поразило поэта? всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой)

- Какие картины увидели вы? (листья тихо падают на землю, поле голое….)

- Очень хорошо!

VI. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Сейчас вы будете читать стихотворение А Плещеева «Осень». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. ( на доске заранее написаны слова: зеленеет, блестит)

-Ребята, прочитайте слово про себя (зеленеет).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (зе-ле-не-ет).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

-Молодцы!

Словарная работа.

- Ребята, как вы понимаете слово озимь?

Озимь- всходы осеннего посева зерна. Слайд

(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

Видеофизминутка для глаз.

VII. Чтение стихотворения детьми про себя.

-Откройте учебник на стр. 63.

- Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на паузы, над которыми мы работали (отметьте их карандашом). Читайте их правильно, ставя ударение.

VIII. Физминутка.

Желтый лист, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

IX. Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.

-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).

- Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения.

- Итак, представьте: мы вышли на поляну, справа – высохшие цветы, слева – голые кусты.

Чтение по четверостишиям.

а) Читаем первые 4 строчки.

- Каким вы увидели цветы? (высохшими)

- Какими вы увидели кусты? (голыми)

Найдите такой рисунок на парте.

б) Читаем следующее четверостишие.

-Каким вы увидели луг? (желтая трава) А какое же вы увидели поле (зеленое).

Найдите рисунок к этому четверостишью

в) Прочитаем третье четверостишие.

- Какое небо? (тёмное)

- Почему тёмное?

Что происходит в поле?

Найдите рисунок к этому четверостишью.

- Молодцы!

г) Читаем последнее четверостишие.

- Прочитайте, что сказано о ручье (воды зашумели) О Птичках? (улетели в теплые края)

- Какое время года пришло? (осень)

(Дети раскладывают на парте по порядку рисунки, учитель на доске)

X. Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.

-Прочитайте выразительно стихотворение про себя. (затем вызываются к доске ребята, которые активно участвовали на уроке, и читают выразительно стихотворение на оценку; 2-3 ученика)

-Молодцы!

XI. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. (1гр. –всё стихотворение, 2гр. - 2,3 четверостишия, 3гр. - выразительное чтение.)

XII. Итог урока.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.

Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила»Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила» Мастер-класс в нетрадиционных техниках (кляксография, печатание) в подготовительной группе на тему "Осень наступила" Цель: формирование.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект урока для детей с ОВЗ «Зимние чудеса» Основная образовательная область: «Развитие устной речи». Интеграция: Рисование, музыка. Цель урока: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер» Урок чтения Класс: 8 «В» Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» Цель: - показать сущность русского характера: силу духа, любовь.

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» .

Конспект урока чтения «В. Орлов «Письмо ровеснику» Литературное чтение Тип урока: изучение нового материала. Тема: В. Орлов «Письмо ровеснику». Цели: способствовать полноценному восприятию.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе для формирования смыслового чтения «Как поросенок говорить научился» Тип урока: Урок изучающего чтения Педагогические задачи: 1) организовать деятельность обучающихся по отработке навыков выразительного чтения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД