Конспект урока обучения грамоте «Строчная л. Согласные [л], [л’], Л, л».

Ольга Федорина
Конспект урока обучения грамоте «Строчная л. Согласные [л], [л’], Л, л».

№27 Обучение грамоте «Строчная л. (23) / Согласные [л], [л’], Л, л. (58–60)».

Оборуд-ие: У уч-ля: CD, звуковые схемы, картинка с изображением буквы Л, презентация, книги К. И. Чуковского

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Изучение материала урока.

Целеполагание.

Обсудить тему «Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского, изучить

звуки [л] и [л'], буквы Л, л («эль», читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, играть в игры, изучить место буквы Л на ленте букв, учиться её писать, писать слова и предложения со знакомыми буквами.

Аналитический этап. Чтение.

- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети.

Демонстрация, зачитывание заголовка, цитирование или краткое содержание.

- На перемене вы можете посмотреть книги, взять в библиотеке те, которые ещё не прочитаны, и прочитать либо самому, либо с родителями.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Для читающих: стр. 58 готовят выразительное чтение стихотворения

Для нечитающих: прочитайте с доски (слайд) слова: аист, оса, кот, окуни, сын, киска; осока, осот, кусты, сук, сок, кости, кисти, соты, сито, стон, канат, носок, санки, кусок, киоск, косынка, усы; у Тони, у Кости, у Нины, у Никиты, у Насти, у Сани, у Ани.

- Что означают слова в 1-ой строке? 2-ой? 3-ей? (Одуш. / неодуш. / им. собств.)

- Как называется слово, с которым они употреблены?

- На что указывает нам предлог «у»?

- Что мы знаем о правописании предлогов с другими словами?

- Прочтём выразительно стих-ие К. И. Чуковского.

- Словарная работа: щеголиха, кубарем.

- Работа с лентой букв на стр. 57 учебника.

Чтение. Аналитический этап. Знакомство со [л] и буквой Л.

- Классификация звука [л] по схеме 1, 2 на стр. 59.

- Какой звук по глухости / звонкости?

- Согласный звук можно записать буквой, которая так и называется согласная буква Л.

- Напечатаем букву Л в тетради для п.: на экране.

- Схема 2: звуко-буквенный анализ слов с экрана: лоси, лев.

- Какой ответ выберем во второй схеме?

- Охарактеризуйте [л] полностью.

- Сколько раз повторяется буква Л в предложениях на стр. 59.

Читающие: читают предложения.

Нечитающихе: следят пальчиком и считают буквы.

- Проанализируем предложения. Что есть у Оли?

- Почему имя девочки написано с заглавной буквы?

- Что катала Оля?

- Что сделали куклы?

- Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. (Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули в коляске.)

- Что вы заметили? (Если добавляем предлог, то сразу используем его с другим словом.)

- Работа в группе: посмотрите м/ф на экране, и назовите слова с буквой Л, определяя в каком месте встретился звук [л]?

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?

Письмо. Знакомство с графическим образом буквы л.

- Сравните печатную маленькую букву л с письменной. Что у них общего? Чем различаются?

- Сконструируем букву л письменную ил проволоки.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради (стр. 23).

- Помните, что каков мастер, такова и работа. Сейчас мы будем писать строчную букву л. Демонстрация CD: <…>

- После обводки и написания элементов и буквы напомнить правила соединения в слогах.

- Перед написанием слогов и слов: прочтите слог, напишите; прочтите слово, назовите слова с этим слогом

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?

Чтение. Чтение слов и предложение с изученными буквами.

- Прочитайте столбики слов на стр. 60.

- Что общего у слов «стоит» и «стоит»?

- Подставьте к остальным словам слова он или она.

- Прочитайте предложения в нижней части стр. 60.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради (стр. 23).

- Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?».

- Сколькими способами можно ответить на этот вопрос?

- Как можно было этот вопрос задать по-другому?

- Запишите ответ на вопрос в прописи.

- Подчеркните гласные буквы.

Чтение. Игры со словами с буквой Л. стр. 60

- Прочитайте в верхней части стр. 60 «Азбуки» буквы.

- Какие звуки они обозначают?

- Охарактеризуйте их.

- Прочитайте предложения с этими буквами.

- Что обозначают слова в прочитанных вами предложениях?

- Прочитайте слова, записанные на экране

- Назовите ударный слог в словах.

- Почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы?

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?

IV. Итог урока.

- С произведениями какого автора познакомились?

- Какие звуки мы изучили?

- Какая буква отражает эти звуки на письме?

- Что нам помогает понять, какой именно звук, твёрдый или мягкий, передан буквой Л?

V. Рефлексия.

- Какова была учебная задача урока?

- Выполнена ли она?

Оценка работы: если вам понравился урок? Выберите цветной карандаш,

который соответствует вашему настроению, и нарисуйте кружок.

VI. Д/З: «Золушка», списать предложение «Алла стоит около куста.» стр. 60

Читать стр. 58 – 60 + Игра на CD «Собери слова»

Урок окончен.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте «Строчная л. Согласные [л], [л’], Л, л».
Опубликовано: 20 октября 2013 в 00:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...