МААМ-картинки

Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»

ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»

План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе.

Тема урока : Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

(Слайд 1)

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

Ход урока:

I. Организационный момент (2мин.)

-эмоциональный настрой

Публикация «Конспект урока ОБЖ в 7 классе „Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения“» размещена в разделах

-приветствие

-готовность к работе,

-определение отсутствующих

II. Повторение темы прошлого урока (13 мин.)

Учитель: Кто назовет тему прошлого урока?

Ученик: Тема прошлого урока : «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Учитель: Да, действительно, на прошлом уроке мы начали изучать очень важную для нас тему. (Показывается фрагмент видеофильма о лесном пожаре)

Учитель: 1. Как вы считаете, почему эта тема для нас имеет большое значение?

2. Какие последствия пожаров вы знаете?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

1. Тестирование учащихся.

- проверка ответов (Слайд 2-7) выставление оценок.

2. Проверка знания видов пожаров

Учитель: Какие виды пожаров показаны на доске?

Учитель: Кто в основном виноват в возникновении пожаров?

Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий?

Чем опасны лесные пожары?

Задание: по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу. Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем. (Слайд 8)

Фраза: Пожар легче предупредить, чем тушить. (Слайд 9)

Физкультминутка (2 мин.)

III.Изучение новой темы (18 мин.)

Учитель:

Итак, тема нашего урока : Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Цель урока : Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

Изучаемые вопросы

1. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров.

2. Система охраны леса.

3. Правила поведения при пожаре в лесу.

Учитель: Как вы думаете, ребята, в каких местах в лесу наиболее часто возникают пожары? (Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 10)

Давайте попробуем разработать правила пожарной безопасности в лесу.

Что на ваш взгляд запрещается делать в лесу во избежание пожара?

(Слайд 11)

Для защиты населения от последствий лесных пожаров проводятся также заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров. По опушкам лесов и вдоль дорог высаживают лиственные породы деревьев. В лесах прокладывают просеки и грунтовые полосы шириной 5—10 м в смешанных лесах и до 50 м в хвойных лесах. Леса очищают от мусора, сухостойных и поваленных ветром деревьев, проводят санитарные рубки. В населённых пунктах роют пруды и водоёмы, ёмкость которых определяется из расчёта не менее 30 м3 на 1 га площади посёлка или населённого пункта. На границах леса с населёнными пунктами и сельскохозяйственными угодьями, вдоль железных и автомобильных дорог общего назначения создают противопожарные защитные полосы. (Слайды 12-13)

Бывая в походах, вы часто пользуетесь костром. Давайте познакомимся по учебнику с правилами разведения костра, ухода за ним.

(Учащиеся работают с учебником)

Какие правила вы усвоили?

После ответов появляются

Учитель: Почему нельзя оставлять не потушенным костер, даже когда он только слегка дымится?

(Учащиеся отвечают)

Да, действительно, не потушенный костер -это одна из причин очень крупных пожаров, когда без помощи профессиональных пожарных уже не обойтись.

В нашей стране существует система охраны леса. Познакомимся с основными элементами этой системы. Доминирующая роль принадлежит авиационной охране лесов: это самолеты и вертолеты

Наземная охрана лесов осуществляется силами и средствами лесхозов, в составе которых функционирует до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до 2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек.

Способы тушения пожара.

Надо забрасывать кромку пожара землей, если у вас под рукой оказалась лопата. Сначала надо взять на лопату грунт и им сбить пламя. Затем на пути продвижения пожара сделать сплошную полосу из грунта толщиной несколько сантиметров и шириной до полуметра. Один человек за полчаса может таким образом засыпать около 20 м кромки пожара.

(Слайд 14)

Правила поведения при пожаре в лесу

(Слайд 15-16)

IV. Закрепление знаний (5 мин.)

Игра : «разрешается» - «запрещается»

(Учащиеся поднимают зеленые карточки, если «разрешается» и красные карточки, если «запрещается»

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

Выставляются оценки учащимся

Записывается домашнее задание: §5.2, задание на стр. 130 (Слайд 17)

Слова, обращенные к учащимся, как информация к размышлению и одновременно показывается фрагмент из видеофильма

«Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и великодушен к нам. Кто же мы друг другу? Соседи по планете или одна семья? Насколько важен для жизни людей зеленый мир нашей планеты? Задумайтесь.

Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг - уберечь этот живой и прекрасный мир от смертоносного огня!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока по математике в 1 классе «Перестановка слагаемых» Урок математики в 1 классе Тема: Перестановка слагаемых. Цели: • Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 06:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД