Лучший педагог года

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс (12 фото)

Юлия Холоднюк
Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс

Пояснительная записка.

Органическая взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе физической подготовки учащихся школы VIII вида создаёт наиболее благоприятные условия для коррекционно – компенсаторной работы, способствует всестороннему развитию и формированию личности умственно отсталого ребёнка. [1]

Публикация «Конспект урока по физической культуре „Один за всех и все за одного“, Школа VIII вида, 4 класс» размещена в разделах

Воспитание положительных морально-волевых качеств у учащихся школы VIII вида – одна из важных задач занятий физкультурой. В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения. При этом нравственное воспитание не происходит без волевых усилий самих учащихся. Каждый учащийся, выполняя совместные практические действия, неминуемо вступает в определенные отношения с коллективом, с учащимися своей команды и команды-соперницы (в играх и эстафетах, с отдельными учениками, предъявляет определенные требования к себе. Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения, у них вырабатываются навыки и привычки правильно вести себя в коллективе. [2]

Чтобы успешно выполнять физическое упражнения, необходимы целеустремленность и воля, дисциплинированность, настойчивость, а также коллективизм, товарищеская взаимопомощь, милосердие, умение организовать и сплотить товарищей. Постоянная тренировка в проявлении эмоционально-волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально-волевых качеств. Наряду с этим у детей нужно сформировать нравственную сознательность, учитывая особенности их психического и физического развития. [2] Не без основания физическую культуру называют “ школой эмоций”, “школой воли”, “школой воспитания”. Но не следует забывать, что они сами по себе не воспитывают. Как и любые средства воспитания, физкультурная деятельность дает желаемый эффект в условиях педагогического нацеленного руководства.

Литература.

1. Юровский С. Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуре // «Дефектология»

- 1985г - №1. – С. 39 – 44.

2. Козленко Н. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы. - Киев: «Радянська школа», 1987. – 127стр.

3. Интернет – источники: Физическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. https://pandia.ru/text/78/054/62597.php

4. Ткачук С. С. Дерево дружбы.

https://www.maam.ru/detskijsad/derevo-druzhby-309452.html

5. Открытый урок. «Дружба главное чудо».

https://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-8471

МОУ Бендерская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с нарушением интеллекта.

План-конспект

открытого урока по физической культуре.

Тема урока : «Один за всех и все за одного».

Цель урока : Использование ранее изученных двигательных действий в

играх – эстафетах.

Обобщить и расширить знания учащихся о дружбе.

Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Задачи.

1. (Образовательные.) Совершенствовать двигательные умения.

Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении движений.

2. (Коррекционно-развивающие.) Развитие памяти, мышления, речи. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. (Оздоровительные.) Способствовать улучшению функций

сердечно – сосудистой системы и органов дыхания. Развивать эмоционально – положительное отношение к двигательной деятельности.

4. (Воспитывающие.) Формировать навыки коллективных действий. Воспитывать организованность, культуру общения, дружеские взаимоотношения, побуждать учащихся к проявлению взаимопомощи.

Тип урока : комбинированный.

Метод урока : личностно – ориентированный.

Форма урока : индивидуально – групповая.

Время проведения: 9ч. 50мин

Дата проведения: 18. 03. 2016.

Место проведения: спортивный зал МОУ БС (К)ШИ.

Класс : 4А и 4Б.

Методическое обеспечение: 2 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 4 обруча, султанчики, фото учащихся, 2 магнитные доски.

ТСО: магнитофон: Музыка: «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти – Пульти», песня «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).

Учитель: Холоднюк Ю. Л.

Описание урока :

«Один за всех и все за одного»

1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

- Сегодня у нас урок-эстафета. В соревнованиях принимают участие: команда 4А класса - «Сильные, смелые». ( Наш девиз: «Мы сегодня, как всегда, победим вас без труда») и команда 4Б класса «Ловкие, умелые». ( Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы»)

Каждому из вас необходимо проявить ловкость, быстроту, силу, а так же, смекалку и ещё что – то очень необходимое для командной победы. Что же это? (Дружба). А что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, умеют договариваться, настоящим друзьям никогда не скучно).

- Дружба рождается в совместной работе, старательной учебе, интересной и азартной игре. Поднимите руку, у кого есть друг. Сегодня на уроке, выполняя двигательные действия, мы уточним, какого вы хотите иметь друга и придумаем (определим) правила дружбы. А закон дружбы: «Один за всех и все за одного».

2. Направо. В колонну по одному в обход налево на своей части зала шагом, марш. Игра «Ручейки – озёра» (развивает быстроту реакции и координационные способности).

3. Перестроение в колонну по четыре в движении для ОРУ.

ОРУ с султанчиками в сопровождении песни «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).

4. – Вы сделали разминку и готовы к соревнованиям. Первая эстафета «Мой друг». На листах бумаги написаны качества человека хорошие и плохие. Выберите слова, подходящие к понятию «мой друг» - какой? (честный, лживый, вежливый, грубый, умный, глупый, заботливый, щедрый, жадный, надёжный, терпеливый, трусливый, ленивый). Положительные качества прикрепляем на ватман с названием «Мой друг», отрицательные - на ватман с изображением мусорного мешка. Вперёд передвигаетесь, выполняя прыжки на двух ногах, возвращаетесь бегом. Капитаны команд следят за выполнением правил техники безопасности: начинать движение вперёд можно только после приёма эстафеты. (Упражнение для восстановления дыхания).

- Прочитайте, «мой друг» - какой? Мечтая иметь такого друга, каждый из вас должен стараться воспитать в себе подобные качества.

5. Эстафета «Мы – команда».

- ведение б/б мяча;

- прыжки со скакалкой;

- прокати обруч;

- прокати мяч;

- пролезь в обруч;

(Упражнение для восстановления дыхания).

- Вы достойно справились с заданием. Я заметила, что некоторые проявили заботу о товарище, а это значит, что такие отношения помогут возникновению дружбы между детьми.

6. Эстафета «Сквозь игольное ушко». Команды стоят в шеренге. Перед капитанами на полу лежат обручи. По сигналу они прыгают каждый в свой обруч, поднимают его вверх и кладут на пол перед следующим участником команды.

7. – У нас минутка отдыха и новое задание. На скамейках разложены слова. По сигналу каждая команда из данных слов собирает пословицу о дружбе. («Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Человек без друзей, что дерево без корней»).

8. – Мы узнали какого вы хотите иметь друга, увидели проявления дружеских качеств в процессе командной работы. Ответьте на вопрос: что надо делать каждому из вас, чтобы дружба была настоящей? (говорить правду, просить прощения, помогать другу, быть вежливым, защищать друга, делиться с другом, доверять другу). Это и есть правила дружбы.

- Эстафета «Дом дружбы».

- На магнитной доске перед каждой командой - дом из цветного ватмана, но он холодный, серый. Давайте мы украсим их цветными кирпичиками, на которых написаны правила дружбы. По сигналу первые участники берут по одному «кирпичу», бегут к доске и магнитами крепят их на стену дома. Возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.

- Читаем правила:

- будь честным;

- научись просить прощения;

- помогай другу;

- будь вежливым;

- защищай друга;

- научись делиться с другом;

- будь терпеливым;

- доверяй другу;

- научись договариваться;

- будь справедливым.

- Всегда ли вы, ребята, соблюдаете эти правила? (ответы детей).

- Выполняя эти правила каждый из вас будет жить в мире и согласии с самим собой, с друзьями и с окружающими. А если все живущие в доме выполняют правила дружбы, как можно назвать такой дом? (Дом Дружбы). Хотели бы вы жить в доме дружбы? Тогда давайте украсим эти дома вашими фотографиями. (Учащиеся прикрепляют фотографии). Почему вы не все фотографии прикрепили? (Потому что, на этих фотографиях мы ссоримся).

- Встаньте в круг.

- Я еще раз убедилась, что у нас школе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

А сейчас пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо, что ты есть».

9. Построение. Организованный выход из спортивного зала.

Фото «Один за всех и все за одного»
Конспект урока по физической культуре . Школа VIII вида, 4 класс - фото
Пояснительная записка Публикация Конспект урока по физической культуре Один за всех и все за одного Школа вида класс размещена в разделах Коррекционная школа интернат Материалы для педагогов Коррекционная школа вида вид Начальная школа В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения При этом нравственное воспитание не происходит без волевых усилий самих учащихся Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения у них вырабатываются навыки и привычки правильно вести себя в коллективе Постоянная тренировка в проявлении эмоционально волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально волевых качеств Наряду с этим у детей нужно сформировать нравственную сознательность учитывая особенности их психического и физического развития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида Урок русского языка во 2 классе. Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок). Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж].

НОД по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной к школе группеНОД по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной к школе группе Тема НОД: «Школа мяча» Цель: совершенствование техники работы с мячом, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Школа спортивного мяча" Автор: Инструктор по физической.

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоров будешь — все добудешь» Задачи: Пропаганда здорового образа жизни Учить прокатывать мяч, толкая головой, соблюдая координацию движений.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка» Урок чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: • познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД