Папки-передвижки

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Мария Иванова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Мария Иванова

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- Познакомить детей с понятием «романс»;

- Учить учащихся внимательно слушать классическую музыку и определять ее характер;

- Развивать вокально-хоровые навыки;

- Воспитание музыкальной культуры.

Ход урока:

1. Орг. момент

Приветствие:

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Меня зовут Мария

Публикация «Конспект урока по музыке в 3 классе „Природа и музыка“» размещена в разделах

Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки!

Эмоциональный настрой:

- Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Проверка готовности к уроку:

- Что необходимо нам для работы на уроке? (учебник, тетради, письменные принадлежности, дневник)

- Проверьте, всё ли у вас на рабочем месте.

- Молодцы!

2. Актуализация опорных знаний.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мелодия - это душа музыки и без нее нет музыкальных произведений.

Вспомним:

- что такое мелодия? (это то, что можно спеть, сыграть и насвистеть)

- что такое нота? (это знак для записи музыкальных звуков)

- какое произведение мы слушали? (Симфония)

- кто автор? (П. И. Чайковский)

- что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)

- Верно! Вы большие молодцы, налету вспомнили все, что мы изучали на прошлом уроке!

3. Постановка темы и целей урока.

- Сейчас, я предлагаю вам, прослушать отрывок из произведения «Жаворонок» Михаила Ивановича Глинки.

- Как же должны вести себя слушатели?)

- Верно, молодцы вспомнили! Ребята, внимательно послушайте произведение, и постарайтесь понять, в каком жанре оно написано.

(Прослушиваю произведение «Жаворонок»)

- Итак, кто догадался в каком жанре написано произведение «Жаворонок»? Предлагайте варианты. (Романс)

(Если учащиеся, не говорят, что это романс, то даю ответ на вопрос сама).

- Это ребята, вокально-музыкальный романс.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока ««Природа и музыка», тема на экране.

- Тогда, какие цели мы должны поставить себе на урок? (узнать, что такое вокально-музыкальный романс; почему он так называется; на каких инструментах принято исполнять романс; прослушать и проанализировать романсы разных композиторов).

- Конечно же, продолжим разучивать песню «Прекрасное далёко».

4. Открытие новых знаний.

Романс - это слово испанское, и раньше оно обозначало песню, исполняемую по-романски (т. е по – испански). В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее - в сопровождении фортепиано. В ХIХ веке одним из ведущих жанров стал романс.

Романс очень похож на песню.

Но романс ни когда не поют хором, его исполняет один певец. У него всегда музыкальное сопровождение. В нем мелодия все время развивается, видоизменяется.

- У романса всегда было определённое музыкальное сопровождение, к примеру: фортепиано, гитары, арфы, лютни, клавесины.

Записываем в тетрадь понятие: Романс - это сольная песня с музыкальным сопровождением.

5. Слушание музыки.

- Теперь, я предлагаю вам, послушать отрывок из романса П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса».

- Приняли позу слушателей.

СЛУШАНИЕ П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

- О чём она?

- Какая мелодия?

(запись в тетрадь название произведения)

- Послушайте романс Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

СЛУШАНИЕ Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

- О чём она?

- Какая мелодия?

(запись в тетрадь название произведения)

- Послушайте произведение композитора Г. Свиридова и скажите, какая это музыка?

СЛУШАНИЕ Г. Свиридов «Романс» муз иллюст. в повести А. С. Пушкина «Метель»

- О чём она?

- Какая мелодия?

- Какая картина природы рисуется?

- Какое настроение?

- Как бы вы назвали это произведение?

- Это произведение Г. Свиридова, которое называется «Романс».

(запись в тетрадь название произведения)

- Мы говорили, что «романс» - это песня, но романсами называют также и инструментальные пьесы с выразительной мелодией.

6. Домашнее задание.

Привести примеры русских романсов.

7. Разучивание и исполнения песни.

- Ребята, вспомним, какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке? (Прекрасное далёко)

- Предлагаю вам прослушать её и вспомнить мелодию.

- Исполним всем вместе 1-ый куплет песни и припев. Начнём по моей руке. (Исполняем первый куплет)

1 куплет:

Слышу голос из прекрасного далека,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:

Прекрасное далеко

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В прекрасное далеко,

В прекрасное далеко,

Я начинаю путь.

- Разучим 2-ой куплет песни, отхлопывая ритм.

Слышу голос из прекрасного далека,

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я?

- Исполняем 2-ой куплет

- Вы молодцы! Красиво исполнили песню, но нужно ещё подучить

текст.

- Ребята, чем мы исполняли песню? (голосом)

- Верно, голосом! Голос в свою очередь и есть вокал.

8. Рефлексия учебных действий.

- Наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали на уроке, добились ли мы поставленных целей?

- Оцените себя. Если вы считаете, что на уроке поработали отлично или хорошо, покажите солнышко, а если считаете, что не справились с работой на уроке, то тучку.

- Вы все хорошо поработали. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока по музыке «Лирическая тема в русской классике» в 4 классе Предмет: музыка Учитель: Абрамова Ольга Николаевна Класс:4 Тема урока: Лирическая тема в русской классике. Цель: создать благоприятные условия.

Конспект урока по музыке «Ночной пейзаж» Дети входят в класс под Ноктюрн ре-бемоль минор Фредерика Шопена. У: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. - Ребята, вы сейчас.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД