Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище»

Марина Васильева
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище»

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Тема урока : домашние животные и их жилище.

Предмет: окружающий природный мир

Тип урока : усвоение новых знаний

Организационная форма: индивидуальная, групповая

Класс : 1 (особый ребенок)

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок), Тема урока „Домашние животные и их жилище“» размещена в разделах

- актуализировать представления учащихся о домашних животных и их жилище.

Коррекционно- развивающая:

- развивать память, мышление, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую моторику;

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным, бережное отношение, желание заботится о них.

Ожидаемые результаты:

Предметные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; сопоставлять изображение животного и его жилища, узнавать и называть (показывать) животное.

Коммуникативные: активное участие в группе, развивать активную и пассивную речь, сотрудничать на уроке с одноклассниками.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей;

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Оборудование:

Игрушки домашних животных, макет дома, двор, собачья конура,курятник, стойло,карточки с изображением домашних животных и их жилище.

План.

1) Организационный этап.

2) Постановка проблемы.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6)Динамическая пауза

7) Первичное закрепление.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подробный конспект урока :

Деятельность учителя Деятельность учеников

Ребята все услышали звонок? Начинается урок.

1. Организационный момент.

Учитель :ребята посмотрите, указывает на стол, где стоит макет дома огороженный забором, где спрятаны животные.

2. Постановка проблемы.

Но мы их сможем увидеть, если только отгадаем загадки.

Пушистый хвост, и грива,

Цветом словно шоколадка,

И умна ведь, и красива

Длинноногая…. (Лошадка)

Спит частенько в нашем кресле,

Сидеть любит на окошке,

Мы, конечно, знаем с детства,

Как мурлычет наша …. (Кошка)

Из-за того, что есть рога,

Привязали к ней веревку,

А ведь много молока

Дает нам добрая! (Корова)

Гордо ходит в сапогах,

Носит шпоры на ногах.

На головке гребешок.

А зовется.. (Петушок)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

3. Актуализация знаний.

Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

4. Первичное усвоение новых знаний.

Правильно, молодцы, всех животных разместили правильно, а теперь я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении

Как у нашей кошки

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Петушок садится на забор,

Оглашает крикам двор.

От его “ку-ка-ре-ку”

Все встают, как по звонку.

А собачка то у нас

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Посмотрите-ка сюда

Вот корова наша

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Вот лошадка наша груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

5. Первичная проверка понимания.

Ребята давайте поможем найти каждому животному свой домик.

Детям раздаются парные картинки –пазлы животных и их жилища.

6. Динамическая пауза.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

7) Первичное закрепление.

А сейчас давайте все внимательно послушаем и угадаем голос животного.

Включается аудио запись голосов домашних животных.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Сегодня на уроке все были молодцы! Поднимите смайлика с улыбкой, кому понравился сегодня наш урок. Давайте похлопаем друг другу. Урок закончен.

Дети сидят в кругу, перед ними в центре стоит стол с макетом дома огороженный забором, где спрятаны животные. На столе лежат картинки с изображениями домашних животных.

Дети отвечают на загадки, или показывают угаданных животных на карточках.

Дети ставят животных в дом или во двор.

При затруднении выполнения задания, учитель помогает ученикам.

Дети встают в круг.

Дети самостоятельно или с помощью учителя показывают лапки и “мяукают”

Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя изображают, как петушок хлопает крыльями, “кукарекают”

Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя изображают лай собаки.

Дети самостоятельно или по подражанию с помощью учителя показывают “рога”, “мычат”

Дети самостоятельно, или по подражанию с помощью учителя трясут головой, имитируют ржание.

Дети самостоятельно, или по подражанию с помощью учителя, соединяют парные картинки.

Дети по подражанию выполняют движения.

Дети слушают и называют (показывают на картинке) животное.

Дети садятся в круг. У детей в руках карточки с грустным и улыбающимся смайликом.

Список литературы.

Дети с множественными нарушениями развития. «Учеб. Пособие для педагогов, дефектологов. «Институт специальной педагогики и психологии».

Шалаева Г. Домашние животные. Веселые уроки.

Ушакова О. Д. Загадки о домашних и диких животных.

Публикации по теме:

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК: 2100 Тема: засушливые зоны умеренного пояса Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса» Урок №37 Дата: Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус» Урок №3-4 Дата: Тема: Физическая карта. Масштаб. Глобус. Цели и задачи: повторить понятия «план», «карта», «масштаб»; научить составлять.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище»
Опубликовано: 10 января 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД