Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения»

Василиса Петрашкина
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения»

Цель: создать условия для ознакомления с терминами подлежащее и сказуемое, научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Задачи: Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения : подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения“» размещена в разделах

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.

Предметные результаты :

1. Познакомить с признаками главных членов предложения : подлежащего и сказуемого.

2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

3. Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

4. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Личностные результаты:

1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

1. Постановка учебной задачи.

2. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

1. Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Умение работать в паре.

Подводка

-Ребята, предлагаю вам провести научное исследование.

-Запишите в тетрадь предложение : Зажурчал серебряный ручеёк.

-Прочитайте предложение без 1 слова. Получилось предложение? Почему? (Нет законченной мысли)

-Прочитайте без 2 слова. Получилось предложение? (Да)

-Прочитайте без 3 слова. Это предложение? (Нет)

-Почему, когда убирали слова- зажурчал и ручеёк предложений не получилось?

Вывод: Это главные слова, без них не может быть предложения.

Изучение новых знаний

Значит какая же тема урока? Главные члены предложения.

А какие цели мы поставим перед собой? Чему будем учиться? (Научимся находить главные члены предложения)

-Давайте ещё раз назовём главные члены в этом предложении.

-Посмотрите: два разных слова- зажурчал, ручеёк, а вместе называются главными членами.

У нас в классе 22 человека и у каждого есть имя. Тебя как зовут? А все вместе мы как называемся? (класс)

— Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия, сейчас мы узнаем какие.

-О чем говорится в предложении (О ручейке.)

-Задайте вопрос к этому слову (Что? Ручеёк.)

Это главный член предложения, его имя-подлежащее, оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой. (Подчеркните. (Вывешивается на доску под темой)

-Что говорится о ручейке (Что сделал? Зажурчал.)

— Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое. Оно обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами. (Подчеркните. (Вывешивается над доску под темой)

Сделайте вывод. Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

Давайте откроем учебник на стр. 32 и прочитаем правило.

Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.

Тихо падают сухие листья.

Птицы улетели в теплые края.

Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое. (устно).

Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте самостоятельно попробуем выполнить именно это.

Сейчас мы будем работать с планшетами, но перед этим давайте поговорим о технике безопасности:

1. Перед тем, как взять технику в руки, убедитесь, что ваши руки сухие. Для этого протрите их сухими салфетками.

2. Не подносите планшет близко к глазам. Для этого положите его на стол, сядьте ровно, выпрямите спину и не наклоняйтесь слишком низко к нему.

3. Обращайтесь с техникой бережно и аккуратно

4. Строго следуйте моим указаниям

5. В случае неисправности оборудования, обращайтесь ко мне

Работа в lerningapps

Групповая работа

Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание. На столе у вас лежат карточки, на карточках написаны слова и грамматическая основа. Ваша задача, составить из этих слов предложение и выделить подлежащее и сказуемое.

Закрепление

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

Рефлексия

У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

- Если вы не поняли, как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД