Получи документы

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп»

Алена Пыхтунова
Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп»

Тема урока : Знакомство со звуком и буквой Пп.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Цели урока : 1. Знакомить со звуком и буквой Пп. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой Пп.

2. Развивать фонематическое восприятие: умение слышать, произносить, выделять звук в слове. Развивать операции анализа и синтеза на основе специальных упражнений.

3. Воспитывать адекватное поведение на уроке.

Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида „Знакомство со звуком и буквой Пп“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, кассы букв, карточки для определения места звука в слове, учебник “Букварь”, под ред. В. В. Воронковой, зеркала, тетради для печатания.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Учитель объявляет: «Внимание! К нам сегодня на урок пришел очень важный гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто он.

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

Правильно, петушок! Он спрятался у нас в классе. Вы тихонько пойдите по классу, найдите глазками и тихо сядьте».

2. Артикуляционная гимнастика.

(Детям раздаются зеркала.)

Задание: Петушок очень рано встает, голосисто поет. И мы сейчас сделаем упражнения для язычка и губ, чтобы научиться читать. Я буду показывать упражнения, а вы сначала смотрите на меня, затем тренируетесь перед зеркалом.

-«Улыбка» (растянули губы). «Трубочка» (вытянули)

(Чередуем эти упражнения)

-Широко открыть рот. Плотно сжать губы. (Чередуем эти упражнения)

А теперь повторим хором стишок:

Петя, Петя, петушок! Золотой гребешок!

Шёлкова бородушка, масляна бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?

Итог: Мы подготовились к чтению.

3. Работа по развитию речи.

Петушок наш сегодня клевал зёрна и среди них увидел паука. (Игрушка-паук). Посмотрите на него и ответьте на мои вопросы:

- Где живет паук? Как называется его дом?

-Сколько у него ножек? Какого цвета?

-Что любит есть? (Мух и комаров).

-Поэтому пауки полезны и не надо их бояться.

4. Знакомство со звуком.

- Еще раз скажите, кто это? (Паук).

-Мы назвали слово. Как мы умеем изображать слово?

Разделим на слоги хлопками. Па-ук. Сколько слогов?

-Какой первый слог? Второй?

Назовите еще раз первый слог. Какой первый звук? Как мы его произносим?

(Плотно сжимаем губы, моторчик не работает. Значит, он глухой согласный).

-Каким цветом обозначим? (Синим).

Итог: Мы учились рассказывать о пауке и выделять в слове звуки.

5. Физминутка.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

6. Закрепление о новом звуке.

а) Выделение звука «п».

-Еще раз прочитаем вместе первый звук в слове «паук». Его мы сегодня будем изучать.

б) Артикуляция звука.

- Звук мы выделили, теперь поучимся его произносить. (Зеркала).

-Как произносим?. (Анализируем артикуляцию).

в). Придумайте слова, в которых есть наш звук.

г). Угадывание звука в словах.

-Я буду называть слова, а вы кладите на стол счетную палочку, когда услышите звук «п» в середине слова. Проверим, кто самый внимательный.

(Рыбы, папа, помидор, роза, поле, дом, пальцы, дым, пар и т. д.)

- Сколько палочек получилось? (5)

Итог: -Мы учились произносить и угадывать звук «п».

7. Знакомство с буквой Пп.

а) Демонстрация буквы.

- Еще раз произнесем звук «п». А теперь обратим внимание на Город Букв (наборное полотно у доски). Попросимся в гости к одной букве, которая живет на 3 улице, во 2 домике?

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

-Посмотрите, это большая буква «П»., она пишется в названиях городов, рек, именах людей и вначале предложения. Она заглавная.

- А эта буква - маленькая «п», строчная. Она пишется во всех других словах. Скажите, в чем разница между заглавной и строчной буквами «Пп»?

- Возьмите счетные палочки и выложите новую букву у себя на партах. Сколько палочек вам понадобилось?

б) Нахождение буквы в словах.

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили эту букву. (Даю набор букв на карточках).

у п а а м т о р н п р л п с ы п м п г з п п б п к х п

- Задание на скорость: кто быстрее найдет и подчеркнет все буквы «п»?

в) Работа с магнитными досками.

- Найдите в кассе букву, которую изучаем.

- Составьте и покажите слоги па, по, пу, пы. (Один ученик составляет у доски, остальные –на магнитных досках). Прочитаем их хором.

- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова. (пар, пол, пух).

- Придумайте предложения с этими словами.

г) Чтение по букварю, с. 59.

(Рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию)

- Прочитайте слоги, слова. (Хоровое чтение).

- Что нарисовано в левом верхнем углу? (Парус).

- Какой первый звук в слове? Рассмотрите схему. Каким кружком обозначен этот звук?

- Прочитаем слоги справа хором. (Затем читают слова 2 ученика.)

Итог: - Мы учились читать букву «Пп».

8. Работа в тетрадях по печатанию.

- А сейчас предлагаю напечатать самостоятельно в тетрадях букву «Пп».

(Обводим по готовым точкам стилизованную букву. Затем печатаем слоги, которые выкладывали на магнитной доске.

9. Подведение итогов урока.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Как он произносится?

- Какой это звук?

10. Рефлексия.

- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Конспект занятия для воспитанников II ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: Виртуальная экскурсия в Урайский профессиональный колледж Цель:Познакомить воспитанников с Урайским профессиональным колледжем. Задачи:.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД