Конспект в НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воздуха»

ольга благодарова
Конспект в НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воздуха»

Конспект в непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная деятельность «Познание»

«Свойства воздуха»

Разработала: Благодарова Ольга Александровна

Самара 2013г.

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о воздухе, его свойствах.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в чистом воздухе.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок.

Словесные: диалог педагога с детьми, вопросы к детям.

Практические: опыты.

Индивидуальные: оказание помощи детям испытывающие затруднения.

Словарная работа: обогатить словарь детей (прозрачный, невидимый, бесцветный).

Предшествующая работа: наблюдение за ветром.

Ход:

(В группу вбегает Карлсон).

Восп. Кого же к нам ветром занесло?

Карлсон. Меня – самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости

прилетел.

Восп. А мы вот с ребятами решили узнать много интересного о воздухе

Карлсон Я и так все знаю.

Восп Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы

вы видите воздух вокруг нас?

Дети Нет, не видим.

Восп. Значит воздух какой?

Дети Бесцветный, невидимый.

Карлсон Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Восп. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Ребята, возьмите

тоже листочки бумаги и помашите перед собой Что вы

чувствуете?

Дети Ветерок дует.

Восп. Ребята, что за ветерок?

Дети Это воздух движется.

Восп. Скажите, а у воздуха есть запах?

Дети Запаха у воздуха нет.

Карлсон А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без

труда его нахожу.

Восп. Ребята верно сказали: воздух действительно не имеет запаха.

А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку

апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

Дети Пахнет апельсином.

Восп. Как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает

такой аромат?

Дети Это запах идет от корки апельсина.

(Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока)

Восп. Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Дети Пахнет чесноком.

Восп. Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Дети Запах дошел до нас.

Восп. Значит запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда

говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз

воздух имеет запах или нет?

Дети Нет.

Восп. Как же мы чувствуем запахи?

Дети Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.

Восп. Как вы думаете есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что

же происходит?

Карлсон Я, я, я знаю! В cтакане поднялась буря!

Дети Пузырьки появились.

Восп. Откуда они взялись?

Дети Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Восп. Значит внутри нас тоже есть воздух?

Дети Да. Внутри нас есть воздух.

Проводится физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, вправо – влево

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Восп. Возьмите маленькие стаканчики. В них что – нибудь есть?

Дети Ничего, они пустые.

Восп. Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие

Стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики?

Дети Нет.

Восп. Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает?

В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает

воде занять место.

Карлсон Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается,

есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Восп. Бросьте- аккуратно камешек в воду. Что произошло?

Дети Камешек утонул.

Восп. Почему он утонул?

Дети Потому что он тяжелый.

Восп Что тяжелее вода или камень?

Дети Камень тяжелее воды.

Восп. Почему вы так считаете?

Дети Потому что камень утонул в воде.

Восп. Скажите, а что тяжелее вода или камень?

Дети Вода тяжелее.

Восп. Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что

Происходит?

Дети Он не тонет.

Восп. Почему?

Дети Потому что в воздух легче воды.

Восп. А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Дети Выходят пузырьки.

Восп. Почему они не тонут?

Дети Потому что воздух легче воды.

Восп. Человек может жить без воздуха?

Дети Нет.

Карлсон Подумаешь воздух! Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем

он нужен!

Восп. Давайте проверим: может быть Карлсон прав? Наберите

побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго.

Карлсон Ой! Ой! Лучше я буду дышать. Видимо без воздуха и правда

Жить невозможно!

Восп. Скажите кто не может жить без воздуха?

Дети Люди, животные, растения.

Восп. А ты Карлсон сможешь летать, если не будет воздуха?

Карлсон Ну и вопрос! Конечно не смогу. Мой пропеллер разгоняет

воздух, поэтому я и летаю.

Восп. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух

бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха, только

передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для

жизни людям, животным, растениям.

Карлсон А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо,

ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного.

Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!

Восл. До свидания Карлсон прилетай к нам еще. Вы ребята молодцы,

Помогли Карлсону рассказать про воздух.

Публикации по теме:

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект в НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воздуха»
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....