Папки-передвижки

Конспект веб-занятия «Чтобы не было беды» для детей старшего дошкольного возраста

Камиля Ковегенова
Конспект веб-занятия «Чтобы не было беды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания детей об электроприборах и их использовании;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

- воспитывать у детей желание приходить на помощь.

Мотивация: помочь кошке узнать, что такое электроприборы и чем они опасны.

Публикация «Конспект веб-занятия „Чтобы не было беды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Словарная работа: электроприборы, электричество.

Форма дистанционной образовательной деятельности: веб-занятие.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ презентации, отгадывание загадок.

Форма проведения: дистанционная образовательная деятельность педагога с детьми.

Организация предметно-пространственной развивающей среды: ноутбук, мультимедиа-презентация.

Ход дистанционной образовательной деятельности:

На экране титульный лист занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Уважаемые взрослые, перед началом просмотра убедитесь, что ваш ребенок находится на безопасном расстоянии от экрана. К нам в гости сегодня пришла кошка из сказки.

На экране появляется кошка

Чтобы узнать из какой, послушайте отрывок из этой сказки:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Из какой сказки этот отрывок? Правильно, из сказки «Кошкин дом». Кто написал эту сказку? Правильно, написал её С. Я. Маршак. Ребята, что случилось у кошки? Да, у кошки загорелся дом. Из-за чего у кошки случился пожар? Правильно, пожар случился из-за того, что из печки выпал уголёк. А что нужно сделать, если начался пожар? Правильно, вызвать пожарных. По какому номеру мы можем вызвать пожарных? Конечно, по номеру 01.

На экране слайд с изображением номера 01

Воспитатель: Ребята, а у нас в квартирах может случиться пожар из-за уголька из печки? Правильно, не может, потому что у нас в квартирах нет печек. Но у нас в квартирах есть приборы, которые опасны и из-за которых может случиться пожар.

Кошка: Ребята, а как называются эти приборы и чем же они опасны?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке, как называются эти приборы, для чего нужны, чем опасны и можно ли детям самостоятельно включать и выключать электроприборы. Но рассказать всё это кошке, мы сможем отгадав загадки об этих приборах. Но сначала предлагаю вам встать около своих стульчиков и немного размяться.

На экране слайд с текстом физминутки

Физминутка:

Раз, два, три, четыре – (хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся – (хлопают в ладоши)

И играть отправимся (присаживаются на стул)

Ребята, готовы отгадывать загадки? Тогда внимательно слушаем первую загадку:

То назад, то вперед.

Ходит - бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

На экране слайд с изображением утюга

Конечно же это утюг. Для чего он нужен и чем опасен? Утюгом гладят вещи. Он очень сильно нагревается. Об него можно обжечься. А если оставить утюг без присмотра, может случиться пожар.

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (Чайник)

На экране слайд с изображением электрического чайника

Правильно, это электрический чайник. Для чего он нужен и чем опасен? Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

Она живёт на кухне,

Не год, а много лет.

Она нам разогреет

И завтрак и обед. (Микроволновка)

На экране слайд с изображением микроволновки

Правильно, это микроволновка. Для чего она нужна и чем опасна? Она нужна нам, чтобы разогреть еду. Горячей едой можно обжечься.

По квартире ходит слон

И глотает мусор он. (Пылесос)

На экране слайд с изображением пылесоса

Правильно, это пылесос. Пылесос нужен нам для уборки квартиры.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

На экране слайд с изображением холодильника

Правильно, это холодильник. Он нужен нам для хранения продуктов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. Электрический чайник, утюг, микроволновка, пылесос, холодильник – это электроприборы. Вы знаете, почему они так называются? Правильно, они так называются, потому что работают от электричества. Давайте вместе с вами повторим слово «электроприборы», а теперь слово «электричество». Все эти приборы имеют электрический провод, на конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Ребята, в розетку ничего засовывать или вставлять нельзя! А еще электроприборы нельзя трогать мокрыми руками!

На экране слайд с изображением электрической вилки и розетки

Воспитатель: А теперь давайте с вами и с кошкой повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с электроприборами:

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Не трогать руками провода.

3. Ничего не вставлять, не засовывать в розетки.

4. Не трогать электроприборы мокрыми руками.

На экране слайд с правилами

На экране слайд с кошкой

Кошка: Спасибо, ребята, что вы рассказали мне, что такое электроприборы и научили меня правилам пользования ими! Но чтобы я лучше всё запомнила, нарисуйте мне их, пожалуйста. Я очень буду ждать ваши рисунки. Ну а мне пора домой, до свидания!

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект веб-занятия «Чтобы не было беды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД