Папки-передвижки

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе (7 фото)

Людмила Кремзаль
Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе

Конспект весенней экскурсии

Тема: К нам весна шагает.

Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе на основе обобщения имеющихся у них знаний.

Задачи:

• Учить находить и обосновывать признаки весны в окружающей природе;

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, спорить, доказывать, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект весенней экскурсии „К нам весна шагает“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Место проведения: участок детского сада.

Группа: подготовительная.

Оборудование: палочка для рисования на земле.

Методы: рассказ, беседа, дискуссия, экспериментирование, логические рассуждения.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулке, беседы о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход экскурсии

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по нашему участку и полюбоваться его красотой. Давайте отметим, какие изменения здесь произошли по сравнению с прошлым месяцем и увидим, кто из вас самый наблюдательный и внимательный.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель. Вот и наступила долгожданная осень.

Дети. Весна!

Воспитатель. Почему весна? А мне кажется, что осень.

Дети. Уже тает снег!

Воспитатель. А может, это осенью выпал первый снег и сразу же начал таять?

Дети. Он старый, грязный.

Воспитатель. Осенью тоже снег бывает грязным, когда смешивается с землёй.

Дети. Раньше его было много, а теперь стало мало. Снег стал как будто из крупинок. На деревьях нет листьев.

Воспитатель. Ну, конечно, они только что опали. Ведь начинается осень. Вон сколько листьев лежит по деревьями.

Дети. Нет, они давно опали!

Воспитатель. Не верю. Мне кажется, на прошлой неделе все деревья были зелеными.

Дети. Посмотрите, листья старые, уже все сгнили.

Воспитатель. Посмотрите сколько вокруг сухой травы! Наверное, она уже высохла, потому что осень?

Дети. Это прошлогодняя трава. Она мокрая и серая. Видны старые травинки в проталинах.

Воспитатель. Ой, ребята, а это что же?

Дети. Это проталины.

Воспитатель. А почему они появились?

Дети. Потому что стало теплее.

Воспитатель. А почему стало теплее?

Дети. Потому что солнышко греет сильнее.

Воспитатель. А почему солнышко греет сильнее?

Дети. Потому что оно стало выше.

Воспитатель. Все верно. Главный признак весны – расположение солнца в небе. Раз оно становится выше, значит, греет сильнее. Вот и стало теплее на Земле. Появились проталины. А что потом?

Дети. Появится травка, листочки на деревьях.

Воспитатель. А потом?

Дети. Проснутся насекомые и т. д.

Физминутка

Воспитатель. Давайте представим, что вы не дети, а весна. Как весна приходит, покажите (шумно, плавно, незаметно, с ветром, с дождиком).

Дети имитируют движения «приход» весны.

Воспитатель. А теперь покажите, как она нам может улыбнуться? (весело, ласково, по-доброму).

Имитируют улыбку весны.

Воспитатель. Чем весна нас согрела? (теплыми солнечными лучиками).

Имитация движения лучиков.

Воспитатель. Как вы думаете, если Солнце поднимется выше, чем сейчас, станет теплее или холоднее?

Дети. Теплее.

Воспитатель. А какое время года тогда наступит?

Дети. Лето.

Воспитатель. А потом что будет с Солнцем? Так и останется высоко?

Дети. Нет, оно опять начнет снижаться.

Воспитатель. Какое время года наступит?

Дети. Осень, а потом зима.

Воспитатель. Вот мы и дошли до самого главного. Как Солнце ходит по небу? То выше, то ниже. (Рисует на снегу волнообразную кривую и привлекает внимание детей к каждой её части). Когда Солнце показывается здесь (показывает самую верхнюю точку кривой, какое время года бывает?

Дети. Лето.

Воспитатель. А здесь? (Показывает самую нижнюю точку).

Дети. Зима.

Воспитатель. А потом, когда солнышко поднимается? (Показывает восходящую часть кривой).

Дети. Весна.

Воспитатель. А когда стоит высоко-высоко? (Ставит палочку на самую верхнюю точку).

Дети. Лето.

Воспитатель. А когда опускается? (Переводит палочку на нисходящую часть кривой).

Дети. Осень.

Воспитатель. А когда опять стоит низко? (Снова ставит палочку на самую нижнюю точку кривой).

Дети. Зима.

Воспитатель. А теперь, когда мы всё поняли, скажите, отчего происходит смена времён года?

Дети. От того, что меняется положение Солнца на небе. Когда оно стоит низко над Землёй бывает зима, когда высоко – бывает лето, когда поднимается – весна, а когда опускается – осень.

Воспитатель. Молодцы, во всем разобрались!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Итак, дети, чем мы сегодня занимались? (Искали признаки весны, определяли, почему меняются времена года) Кто был самым внимательным, как вы считаете? Кто назвал больше всех признаков весны? Победителю вручаем медаль «Знаток природы».

Что нового вы сегодня узнали? Где вам могут пригодиться эти знания? Кому было интересно на экскурсии, поднимите руку. Наша экскурсия понравилась всем ребятам. А сейчас я предлагаю нам всем вернуться в группу и нарисовать дорожку по которой двигается Солнце самостоятельно.

Использованная литература:

- Иванова А. И. Мир природы: Четыре времени года. - М. : ТЦ Сфера, 2018.

- Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / авт. -сост. С. В. Машкова. - Волгоград: Учитель, 2013.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе
Фото «К нам весна шагает»
Конспект весенней экскурсии  в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект весенней экскурсии Тема К нам Все материалы на весеннюю тему весна шагает Цель осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе на основе обобщения имеющихся у них знаний
Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Весенней праздник «Любимой мамочке» в подготовительной группе. ФотоотчетВесенней праздник «Любимой мамочке» в подготовительной группе. Фотоотчет 8 марта отмечается Международный женский день государственный праздник. Женский праздник мы очень любим потому что именно в это время к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 19:01
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД