МААМ-картинки

Конспект «Весна»

Дарья Скрыпник
Конспект «Весна»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

с детьми подготовительной группы

«Весна»

(Образовательная область

«Речевое развитие»)

Автор: Скрыпник

Дарья Вячеславовна

воспитатель МБДОУ ДСКВ№14

г. Ейска МО Ейский район

25.04.2017 г.

Цель:

познакомить детей со стихотворениями о весне, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект „Весна“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти; для животных появилось больше пиши; возвращаются и вьют гнезда перелетные птицы; у животных появляются детеныши).

• Активизировать употребление в речи глаголов, трудных форм родительного падежа множественного числа существительных по теме.

Развивающие:

Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природе

Оборудование и материалы: Иллюстрации по теме: ветка с почками, ветка с листочками, картинки с изображениями предметов одежды: носков, рукавичек, шарфов, валенок и т. д., макеты деревьев: березы, рябины, картина А. Саврасова «Грачи прилетели».

Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словестные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, практические (рисование).

Ход.

Педагог:

- «Ребята, мы долго готовились к встрече весны, и вот, наконец, сегодня мы встречаем ее у себя в группе» (предлагает детям обратить внимание на оформление группы).

Педагог:

(загадывает детям загадки) :

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(Солнце) Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Ответы детей

Педагог:

- Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне.

- Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И. Плещеев К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснеС. Маршак

Педагог:

- С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны : капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы, день становится длиннее.)

- А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)

Ответы детей

Рассматривание Картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Педагог:

- Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

Ответы детей

Педагог:

- А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Ответы детей

Педагог:

- Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают?

Ответы детей

Педагог:

- А из чего грачи строят свои гнезда?

Ответы детей.

Педагог:

- Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Ответы детей

Педагог:

- Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Физкультминутка

На широкий луг пришли, (руки в стороны)

Много мы цветов нашли, (на клоны вперед)

Мы по лугу погуляли, (поворот вокруг оси)

И попрыгали, и поиграли, (прыжки)

А теперь домой пойдем, (ходьба)

Через ручей мы перейдем

Работа над подбором определений

Воспитатель читает отрывок из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев» :

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед.

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Педагог:

— Вам понравилось, как поэт написал, какие слова он подобрал для своих стихов о весне?

— Как он описал снег?

Ответы детей

— Какой снег весной?

Ответы детей

— Какие еще приметы весны С. Маршак назвал в своем стихотворении?

Ответы детей

— Какими словами он рассказывает о весеннем небе?

Ответы детей

— Какие слова вам запомнились? Воспитатель читает отрывок еще раз.

— Вы тоже уже умеете подбирать разные слова, чтобы вас было интересно слушать. Скажите, каким бывает снег весной?

Ответы детей (Ноздреватый, в дырочках, грязный, почерневший.)

— А вы обращали внимание на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка? Кто из вас помнит, как она называется?

Ответы детей (Это наст.)

— А почему она появляется, как вы думаете?

Ответы детей (Днем солнышко светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно, этот подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.)

Ответы детей

— Молодцы. Как много вы вспомнили красивых и выразительных слов про снег! (Повтор слов.)

— А теперь послушайте. Один раз ребята пошли гулять. Они весело играли, расчищали площадку от остатков снега, пускали кораблики в ручейке. Погода была солнечная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

— А как еще, по-другому можно сказать о детях, какие они были?

Ответы детей (Веселыми, радостными, довольными, смеющимися.)

— Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись, подошли к окну и увидели, что погода испортилась. Как вы думаете, каким стало настроение у детей?

Ответы детей (Плохим)

— Как еще, по-другому можно сказать о детях? Какими они стали?

Ответы детей (Огорченными, растерянными, недовольными, грустными.)

Трудные формы родительного падежа множественного числа существительных

Педагог:

- Когда мы собираемся с вами на прогулку ранней весной, то по-прежнему должны одеваться тепло, потому что в марте и мороз может ударить, и метели еще бывают. Давайте рассмотрим, какие вещи мы надеваем, когда собираемся на улицу.

Воспитатель показывает картинки с изображением носков, рукавичек (варежек, валенок, ботинок, сапог, пальто, шарфов.

— Ребята, послушайте: шерстяная, теплая, вязаная — это носок или варежка?

— Шерстяная — варежка, а про носок мы скажем —. шерстяной.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки с изображением носков, рукавичек (варежек); валенок, ботинок, сапог, пальто, шапочек, шарфов. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало на фланелеграфе. За правильный ответ каждый из детей получает «волшебную палочку».

— Чего не стало? (Пальто, шарфов, сапог, валенок, чулок, носков, ботинок, варежек, рукавичек и т. д.)

— А теперь вам в подарок — шуточное стихотворение: я буду вам его читать, а вы помогайте мне, заканчивайте предложения. Вам в помощь картинки-подсказки.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел сорок без. ботинок и. чулок.

И щенков без. носков,

И синичек. тапочек и. рукавичек.

Игра

А теперь поиграем в подвижную игру «Грачи прилетели».

Действие происходит на фоне макетов березы и рябины.

Дети берут силуэты грачей и выполняют действия согласно указаниям воспитателя.

– Ранней весной в рощу грачи прилетели.

– Низко над землей пролетели.

– Друг к дугу подлетели.

– Погалдели (гра – гра – гра).

– Разлетелись в разные стороны.

– На рябину взлетели.

– С рябины на березу перелетели.

– Вокруг березы облетели.

– В гнездо залетели.

– И снова (гра – гра – гра).

– Из гнезда вылетели.

– Над землею покружили.

– И в поле кормиться улетели.

Игра закончена. Дети садятся на свои места.

Анализ занятия

Анализ занятия проводится с помощью «солнечных зайчиков». Дети подсчитывают, сколько у каждого из них зайчиков, сравнивают результаты подсчета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучшие результаты у тех, кто старался активно работать. Необходимо также подбодрить детей, у которых результаты ниже

Публикации по теме:

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…». Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка».

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!» Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна!» Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия-развлечения «Весна, весна, поди сюда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательное развитие». Образовательные области: «социально.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Весна»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД