МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»

Знакомство с стихотворением Е. Баратынского «Весна, весна

Расширять представления детей о природе. Учить детей замечать изменения в природе. Учить узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений, птиц.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с стихотворением „Весна, весна!“» размещена в разделах

Наблюдения: - за изменениями в природе;

- за птицами.

Чтение: «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…» (русский

фольклор).

М. Горький. «Воробьишко».

Л. Толстой. «Хотела галка пить…».

Материал:

Игрушка – медвежлонок.

Д/и «Когда это бывает?»; Д/и «Разложи правильно».

Картины о весне.

Текст стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна

Ход:

1. Дети, отгадайте загадку: «Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это?».

- Правильно – это медведь. А вот и Мишка-шалунишка, в гости к нам пришел! Как вы думаете, почему мишка не спит? (Пришла весна).

- Как вы узнали, что пришла весна? (Снег тает; бегут ручьи; солнце светит ярче; на деревьях набухают почки; появляются проталины, первая зеленая травка).

- Есть загадка о необычном, что бывает только весной :

«Бывает она весною,

Растет вниз головою». (Сосулька).

- Как вы думаете, как появляются сосульки? Почему сосульки бывают только весной? Могут ли появиться сосульки летом? Осенью? Зимой?

Стих – загадка :

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла… (весна).

2. Мишутка интересуется, что такое лето, осень, зима, весна. Дети рассказывают, что это времена года.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (дети раскладывают картинки времен года – зима, весна, лето, осень)

3. Физ. минутка: подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Слушание стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна (отрывок).

Вопросы по прочитанному:

- Какое это стихотворение : веселое, грустное, торжественное?

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Какая весна?

- Что ослепляет весна?

- Как ветерок летит?

- Как летают облака?

- Как шумят ручьи?

- Кто взвился под самое солнце?

- Какие птицы прилетают весной?

Повторное слушание стихотворения.

5. Мишутка предлагает помочь ему разобраться – какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Дидактическая игра «Разложи правильно» (дети определяют зимующих и перелетных птиц, рассказывают об условиях необходимых для их жизни).

6. Мишутка благодарит детей за то, что дети рассказали ему о том, что такое весна, какие птицы зимующие, а какие перелетные, познакомили с интересным стихотворением.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Литературное лото для 2 класса «Весна, весна на улице» на доске закрепляются две карточки-поля - для "синей" и "красной" команды. игра состоит из четырех туров: "Отгадай загадку", "Подбери строки.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок» «Весна! Весна! Мы рады ей!» Звучит музыка (в записи песня «») дети вбегают в зал,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Знаний. Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с стихотворением «Весна, весна!»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД