Получи документы

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната

Наталия Могилат
Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната

ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима

Задачи:

Обучающая :продолжать знакомить детей с произведениями М. Карима,

проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное;

Коррекционная:развивать слухозрительное восприятие, мышление, умение обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать желание детей дружить с детьми разных национальностей.

Публикация «Конспект внеклассного чтения „Радость нашего дома“ по произведению М, Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение 1 части «Радость нашего дома»

- просмотр фильма «Радость нашего дома».

Оборудование: иллюстрации, карточки, презентация, ноутбук.

Словарь: фронт, фашист, повесть, телеграмма, главный герой повести, сирота.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Ребята, мы смотрели фильм «Радость нашего дома» и прочитали 1 часть повести. Скоро будем выступать, а сегодня мы поговорим о героях повести.

- Как мы будем сегодня работать на занятии?

(Будем работать по плану)

3. Знакомство с планом.

сначала будем слушать

потом будем говорить

затем будем смотреть и отвечать на вопросы

после этого будем подбирать слова под иллюстрации

4. Речевая зарядка.

Ра ---

До ---

С ---

Ть.

Радость

Радость нашего дома

5. Словарная работа. Слухозрительная работа.

6. Беседа по теме.

Все события повести происходят во время войны. Простая башкирская семья: дедушка, бабушка, отец (ушел на фронт, мама и мальчик Ямиль.

- Как вы думаете, так ли важны для взаимопонимания людей цвет кожи, национальность, язык?

(Конечно, нет)

Мы убедились в этом на примере повести Мустая Карима. Если ты - человек, если в тебе бьётся доброе сердце, ты поймёшь боль другого человека и всегда ему поможешь.

7. Викторина по повести.

См. презентацию

8. Физминутка.

9. Игра «Не ошибись»

Нужно к иллюстрациям (по повести) подобрать соответствующий текст.

10. Распределение ролей.

Мы, с вами, распределили роли.

Ямиль– Камиль,Оксана – Арина,Мать – Анжелла,Махмут – Дима,

Дедушка – Данил

11. Итог.

- Что мы делали на занятии?

- Понравилась вам эта повесть?

- А вы смогли бы так же принять в свою семью, в свой дом другого человека? Легко ли это сделать? (конечно нет)

Воспитатель: для любого человека важно иметь дом, в котором живут его родные, где всегда его ждут. Мальчик Ямиль, его семья, стали для Оксаны самыми родными. Живя с ними, девочка была счастлива, потому что чувствовала любовь и искреннюю заботу этих людей.

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год. В 2017-2018 учебном году основной.

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.

Фотоотчет об общешкольном турнире по шашкам среди обучающихся 6–9 классов школы-интернатаФотоотчет об общешкольном турнире по шашкам среди обучающихся 6–9 классов школы-интерната Шашки – традиционная и замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий,.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные.

Посещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухихПосещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухих Ребята нашего класса стараются не сидеть на месте. Мы любим ездить на экскурсии, узнавать что то новое. Наш класс ездил в город Зеленоградск.

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению А. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» в 3 классе .

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната
Опубликовано: 28 мая 2019 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД