Самерханова Гульнара Корбангалиевна
Сценарий воспитательного мероприятия в подготовительной группе детского сада «Художники родного края»
Цель: познакомить детей с художниками родного края и их творчеством.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, карточки с названиями картин Пластова А. А., платки, вёдра, игрушечная собачка, кошка, верхняя зимняя одежда.
Ход мероприятия
Вступление.
«Город, зовущий в полет»
Летящей птицей и свободной
Над белой пеною садов
Парит мой город благородный
Над Волгой, слыша вечный зов
Небес раскрытых, первозданных.
И облаков прозрачных манна
Нам нежность, свежесть тихо льёт,
Прикрыв лазурный небосвод,
Который в выси нас зовёт
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия в подготовительной группе детского сада „Художники родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
За творчеством в святой полёт.
О воздух, словно струны жизни!
О струи ветра - песнь земли!
Вы путь к небесному открыли
И к творчеству всегда вели.
Так необычны симбиряне!
Так не похожи на других!
Всё оттого, что Волга манит,
Даря энергии прилив!
Надежда Никищенкова (читает воспитанник)
Основная часть
-Здравствуйте, дорогие гости!
-Здравствуйте, дорогие ребята!
-Вы, наверное, догадались по стихотворению, что речь сегодня пойдёт о выдающихся представителях нашего края. Не зря говорят, что Ульяновск- это родина талантов. Действительно, на Симбирской земле родились замечательные писатели, учёные и художники. Именно художникам мы посвятим наше сегодняшнее мероприятие.
Показ презентации «Художники родного края».
Про каждую картину Пластова, представленную в презентации, воспитанники заранее приготовили небольшие сообщения. («Полдень», «У речки», «Апрель», «Сенокос», «Тройка», «Родник»)
Игра №1. «Живые картины»
Ребята вместе с родителями и соответствующими атрибутами изображают картины Пластова. («Тройка», «Апрель»)
Ход игры
1. Родителя с детьми делятся на 2 команды.
2. Каждая команда выбирает карточку с названием своей картины.
3. Кадая команда выбирает заранее приготовленные атрибуты.
4. Каждая команда поочерёдно показывает свою картину, а команда соперника пытается отгадать её. При этом приветствуется обсуждение «живой картины», её преимущества, недостатки.
Игра №2. «Найди картину Пластова А. А.»
Ход игры
В игре соревнуются те же 2 команды.
На экране появляются изображения картин разных художников. Из них нужно найти картину Пластова( «Март» И. Левитан,»Грачи прилетели» А. Саврасов, «Девочка с персиками» В. А. Серов, «Тройка» Пластов А. А., «Опять двойка» Ф. Решетников, «Девочка, освещённая солнцем» В. А. Серов, «Апрель» Пластов А. А.) Баллы присваиваются той команде, которая правильно назвала и показала картину.
Игра №3. «Угадай картину по фрагменту»
Ход игры
В игре соревнуются те же 2 команды.
На экране появляются фрагменты картин (Сенокос, Родник). Нужно определить название картины.
Игра №4 «Собери пазл»
Ход игры
В игре соревнуются те же 2 команды.
Даны пазлы двух картин («Полдень», «У речки»). Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт картину.
Итоги
-Давайте подведём итоги наших соревнований.
Победители награждаются иллюстрированными альбомами.
Рефлексия
-Вот подошло к концу наше мероприятие.
- С творчеством каких художников вы сегодня познакомились?
-Какие картины вам понравились больше всего и почему?
- Какие игры показались наиболее интересными? Почему?