МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух»

Антипова
Конспект занятия «Воздух»

Цель: познакомить со свойствами воздуха

Задачи:

Обучающая: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.

Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать желание играть в подвижные игры.

Публикация «Конспект занятия „Воздух“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная деятельность».

Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.

Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».

Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).

Ход занятия.

I. Мотивационная часть

(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .

Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель: Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух»(пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

3. Воспитатель:

-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) .

- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

III.Итог

Мишка:

- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)

Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.

Дети прощаются с Винни.

Заключительная часть.

Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД