Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»

Светлана Гордеева
Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Конспект встречи

в рамках работы Клуба для родителей

на тему: «Гиперактивный ребенок»

Цель:

-повышение компетентности родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье.

Задачи:

- освещение проблемы детской гиперактивности;

- обучение практическим способам снятия гиперактивного проявления в поведении детей.

-обучение использованию игр и упражнений для работы дома с гиперактивными детьми

Необходимое оснащение:

• мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер,

• слайдовая презентация по тексту сценария.

клубок ниток,

• карточки с заданием

• мяч

Ход встречи.

Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время прийти к нам. Сегодня мы будем говорить о проблемах гиперактивных детей попробуем разобраться в причинах, обсудим, как можно им помочь.

В начале нашей встречи давайте познакомимся. Я предлагаю Вам передавая друг другу клубок ниток, называть свое имя и прилагательное на первую букву своего имени. Спасибо.

Педагог-психолог: Родители! Запомните эту картинку! Поймите, гиперактивный ребенок НИ В ЧЕМ НЕ В И Н О В А Т! Это наша общая проблема. Давайте ее решать вместе.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нелегко. Практически все родители таких детей постоянно расстраиваются из-за их поведения. Симптомы СДВГ – нарушения внимания, гиперактивность и импульсивность - это, прежде всего, проблема, требующая комплексного медицинского, педагогического и психологического сопровождения, как самого ребенка, так и его семьи. Диагноз СДВГ может поставить только врач-невропатолог, проведя определенное обследование ребенка. Ни воспитатель, ни психолог, ни Вы сами не можете поставить такой диагноз ребенку.

А сейчас поговорим о том, как Вы можете понять, где граница между нормой и "перебором" активности у Вашего ребенка? Как вы думаете хорошо это или плохо иметь активного ребенка? – (ответы родителей)

Педагог-психолог: Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам, а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Но, с другой стороны, если это так естественно, почему неврологи в один голос называют чрезмерную активность - гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные?

Дело в том, что есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Обратимся к информации на слайдах, на которых приведены сравнительные характеристики двух типов детей – активного и гиперактивного. По аналогии с детской игрой «Найди 5 отличий».

Активность – Гиперактивность

Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.

Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проверены и проанализированы сотни тысяч больных, однако сказать, что картина очевидна до конца, пока нельзя. Белые пятна еще остаются. Но врачи всех стран работают над решением проблемы, работают успешно, и многие причины уже можно назвать.

• Наследственность

• Генетические факторы

• Особенности строения и функционирования головного мозга

• Родовые травмы

• Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни

• Алкоголизм родителей

• Питание

• Экология

Сказать со всей определенностью, какая из них доминирует, пожалуй, нельзя. Скорее всего, здесь присутствует целый комплекс причин, то есть природа заболеваний носит комбинированный характер, что и выявляет диагностика больных.

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Автор публикации:
Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...