Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»

Светлана Гордеева
Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Конспект встречи

в рамках работы Клуба для родителей

на тему: «Гиперактивный ребенок»

Цель:

-повышение компетентности родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье.

Задачи:

- освещение проблемы детской гиперактивности;

- обучение практическим способам снятия гиперактивного проявления в поведении детей.

-обучение использованию игр и упражнений для работы дома с гиперактивными детьми

Необходимое оснащение:

• мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер,

• слайдовая презентация по тексту сценария.

клубок ниток,

• карточки с заданием

• мяч

Ход встречи.

Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время прийти к нам. Сегодня мы будем говорить о проблемах гиперактивных детей попробуем разобраться в причинах, обсудим, как можно им помочь.

В начале нашей встречи давайте познакомимся. Я предлагаю Вам передавая друг другу клубок ниток, называть свое имя и прилагательное на первую букву своего имени. Спасибо.

Педагог-психолог: Родители! Запомните эту картинку! Поймите, гиперактивный ребенок НИ В ЧЕМ НЕ В И Н О В А Т! Это наша общая проблема. Давайте ее решать вместе.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нелегко. Практически все родители таких детей постоянно расстраиваются из-за их поведения. Симптомы СДВГ – нарушения внимания, гиперактивность и импульсивность - это, прежде всего, проблема, требующая комплексного медицинского, педагогического и психологического сопровождения, как самого ребенка, так и его семьи. Диагноз СДВГ может поставить только врач-невропатолог, проведя определенное обследование ребенка. Ни воспитатель, ни психолог, ни Вы сами не можете поставить такой диагноз ребенку.

А сейчас поговорим о том, как Вы можете понять, где граница между нормой и "перебором" активности у Вашего ребенка? Как вы думаете хорошо это или плохо иметь активного ребенка? – (ответы родителей)

Педагог-психолог: Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам, а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Но, с другой стороны, если это так естественно, почему неврологи в один голос называют чрезмерную активность - гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные?

Дело в том, что есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Обратимся к информации на слайдах, на которых приведены сравнительные характеристики двух типов детей – активного и гиперактивного. По аналогии с детской игрой «Найди 5 отличий».

Активность – Гиперактивность

Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.

Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проверены и проанализированы сотни тысяч больных, однако сказать, что картина очевидна до конца, пока нельзя. Белые пятна еще остаются. Но врачи всех стран работают над решением проблемы, работают успешно, и многие причины уже можно назвать.

• Наследственность

• Генетические факторы

• Особенности строения и функционирования головного мозга

• Родовые травмы

• Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни

• Алкоголизм родителей

• Питание

• Экология

Сказать со всей определенностью, какая из них доминирует, пожалуй, нельзя. Скорее всего, здесь присутствует целый комплекс причин, то есть природа заболеваний носит комбинированный характер, что и выявляет диагностика больных.

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Автор публикации:
Клуб для родителей. Встреча на тему «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...