Получи документы

Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 4

Светлана Гордеева
Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)

Упражнение с правилами "Шалуны".

Описание.

Публикация «Конспект встречи клуба для родителей на тему „Гиперактивный ребенок“, Часть 4» размещена в разделах

По сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагаете ребенку пошалить : бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу - все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

"Молчу - шепчу - кричу"

Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

"Час тишины" и "час можно"

Договоритесь с ребенком, что когда Вы занимаеетесь каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет "час тишины". В это время ребенок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать еще что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит "час можно", когда ему будет позволено делать все, что угодно. Пообещайте не одергивать ребенка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Игра с таймером для гиперактивных детей

Введение и обоснование Игра с таймером способствует развитию навыков самоконтроля. Если игра ребенку интересна, он проявляет настойчивость, которая, вполне вероятно, позволит ему справиться с задачей и получить определенное вознаграждение. Для возбудимого ребенка очень важно почувствовать успех в игре, что даст ему не только ощущение победы, но и своей компетентности.

Описание техники

Для работы необходимо иметь: таймер, фишки, принадлежности для рисования, кубики Ребенку предстоит выполнить одну из следующих задач: построить из кубиков башню, собрать пазлы, нарисовать картинку, раскрасить сделанное по трафарету изображение или прочесть книжку.

Ход игры: Сначала я дам тебе десять фишек. Вот кубики. Тебе нужно построить из них башню. На выполнение задания у тебя будет пять минут. Если ты будешь отвлекаться, то не успеешь. Если ты вдруг отвлечешься от строительства башни, то должен будешь отдать мне одну фишку. Всякий раз, когда ты задашь мне какой-нибудь вопрос, начнешь заниматься чем-нибудь другим или разговаривать, ты должен будешь отдавать мне по одной фишке. Если же за пять минут ты ни разу не отвлечешься от своего дела, я дам тебе еще десять фишек. Когда наберешь пятьдесят фишек, ты сможешь затем взять все, что захочешь, из «сумки с сокровищами», — в этой сумке находятся заранее приобретенные маленькие игрушки. :

В течение первых нескольких минут, пока ребенок выполняет задание, Вы ему не мешаете. Ваша задача заключается в том, чтобы приучить ребенка делать свое дело, что бы ни происходило вокруг — в комнате, в коридоре или на улице. Поэтому вскоре Вы можете попытаться его чем-нибудь отвлечь. Вначале ребенок будет всякий раз бросать свое занятие, когда Вы что-нибудь уроните, начнет заниматься уборкой и т. д. Если играть с таймером на протяжении нескольких недель, мотивация ребенка значительно повысится, и он действительно захочет иметь пятьдесят фишек, чтобы завоевать приз. На следующем этапе работы, когда ребенок получит приз, можно предложить ему поиграть снова, удлинив время работы на пять минут. В конце концов можно приучить ребенка к сосредоточенной деятельности в течение всего времени занятия.

Коммуникативные игры

Игра «Молчанка» :

Описание: Дети должны быстро без слов, построить, используя всех участников, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

Игра «Хор животных».

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

Психолог: Вот в эти и многие другие игры Вы можете играть дома со своими детьми. Эти игры подойдут и будут полезны всем детям, а не только гиперактивным.

Также для Вас я подготовила буклеты с рекомендациями, как должны вести себя родители с гиперактивным ребенком, в какие игры можно играть с детьми дома.

Ну и, в завершении встречи, мне бы хотелось зачитать открытое письмо гиперактивных детей своим родителям :

«Дорогие мама и папа!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Гиперактивные дети»

Также Вам рекомендую прочесть следующие книги об особенностях гиперактивных детей :

1. Лидия Горячева, Лев Кругляк «Дети-катастрофы»

2. Галина Монина, Елена Лютова «Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь»

3. Галина Монина, Елена Лютова «Шпаргалка для родителей»

4. Эда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума».

5. Александра Лиуконен «Непоседливый малыш: Практическое руководство для родителей гиперактивных детей».

Успехов вам в нелегком труде по воспитанию детей!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 4
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 08:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гордеева (УИ 165547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД