Папки-передвижки

Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 3

Светлана Гордеева
Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект встречи клуба для родителей на тему . Часть 3

Часть 1

Часть 2

Часть 4

Практикум для родителей.

Публикация «Конспект встречи клуба для родителей на тему „Гиперактивный ребенок“, Часть 3» размещена в разделах

Психолог: А сейчас мы с Вами переходим к практической части нашей встречи. Перечислите способы, с помощью которых вы можете на деле доказать ребенку свою любовь. (ответы родителей)

Психолог: Запомнить просто: вы можете проявить свою любовь на деле пятью способами: лаская ребенка, уделяя ему время и внимание, подбадривая его, проявляя о нем заботу и даря ему подарки. Чтобы ребенок нормально развивался и его уверенность в вашей любви не гасла, ему необходимы все пять способов.

Сейчас мы с вами попрактикуемся в проявлении 3 из них. Первый способ высказать любовь ребенку - слова поощрения и ободрения. Дети не могут без них обойтись. Любая похвала, любое доброе слово говорит им о любви. И вовсе не обязательно без конца твердить: «Я тебя люблю». Через слова мы передаем свои чувства к ребенку. Как важно говорить ребенку ласковые слова, неравнодушные, нежные слова и выражения. И все-таки помните: каждая похвала должна быть обоснованной и искренней. Вот некоторые выражения, которые необходимо ребенку говорить :

«Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть»,

«Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты со мной рядом»,

«Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д.

Задание 1. А какие выражения Вы употребляете в общении со своим ребенком?

Психолог: Передавая мяч по кругу, назовите какие Вы выражения используете при общении со своим ребенком.

(Родители по кругу передавая мяч, говорят, как они в своей семье выражают ребенку свою любовь, какие выражения они при этом используют.)

Психолог: Спасибо. Прикосновение - это второй способ выразить любовь через родительские поцелуи, объятия. Казалось бы, что может быть естественней. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Они словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят. Психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день, они говорят, что четыре объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Мы переходим к следующему заданию.

Задание 2. Прикосновения

Психолог: Какие прикосновения можно применять с ребенком?

Мы для Вас подготовили варианты различных прикосновений, а Вы должны будете изобразить, на примере с куклой. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с заданием. (родители выполняют задание)

Прикосновения, вызывающие положительные эмоции

- погладить по голове

- обнять

- прижать к себе

- поцеловать

- похлопать по плечу

- положить руку на плечо

- взять за руку - побороться

- потолкаться

- пощекотать

- погладить спинку

- почесать за ушком

- сделать массаж

- лизнуть в носик, в щечку

- посадить на колени

- полежать рядом

- дружески ущипнуть

Психолог: Спасибо. Третий способ проявления любви- это уделять ребенку внимание и время, и здесь конечно не обойтись без игры. Ведь игра для ребенка дошкольного возраста –это ведущая деятельность, он все время живет играя. Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые Вы должны соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка : вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное, но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

- игры, способствующие закреплению умения общаться.

Игры для развития внимания- такие как- «Лабиринт», «Что изменилось», «Чем похожи, чем непохожи», «Найди «лишнее» «Найди 5 отличий», лото, домино, шашки, шахматы и др.

"Лови - не лови"

Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии.

"Все наоборот"

Эта игра наверняка понравится маленьким упрямцам, которые любят делать все наоборот. Попробуйте "легализовать" их страсть перечить. Взрослый в этой игре будет ведущим. Он должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок тоже должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул - следует присесть, если вытянул вперед ногу - нужно отвести ее назад и т. п.

Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжении (релаксации)

«Клубочек».

Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу.

Воздушный шарик

Описание

Участники принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно. «Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается. Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается. А потом-«надувается вновь. Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите одну-две минуты».

Смысл упражнения

Эффективная техника снятия напряжения, включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу» Занятие «Завтра в школу» Цель. Развитие мотивационной готовности к школе. Задачи: 1. Развивать познавательные процессы. 2. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 3
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 08:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи клуба для родителей на тему «Гиперактивный ребенок». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гордеева (УИ 165547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД