Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»

Елена Кочергина
Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Завтра в школу»

Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Способствовать сплочению коллектива.

3. Способствовать адекватной самооценки.

Ход занятия.

1. Ритуал «Приветствия»

Психолог: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе „Завтра в школу“» размещена в разделах

Психолог: - Ребята, у меня в руках «Волшебный комочек». Он очень хочет с вами познакомиться…Я тихо поздороваюсь с ним и назову свое имя (шепчет «комочку»… А теперь ты, Света, поздоровайся и скажи ему свое имя.

Знакомство продолжается по кругу.

Психолог: - Он рад знакомству с вами и хочет узнать, о чем вы будете сегодня говорить на занятии?

- Вы знаете, пройдет немного времени и вы пойдете …

Дети: -…в школу!

Психолог: - А вы хотите пойти в школу?

Дети: - Да!

Психолог: - А зачем?.

Дети: (ответы)

Психолог: - А что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе? Как вы считаете? (ответы детей)

Психолог: - Да. Замечательно. Нам нужна память! Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Да, память нам нужна, чтобы все запоминать. (Выкладываем "Сундучок")

- Наша память хранит все, о чем мы узнали, что увидели. Вот здесь такой сундучок, в который мы складываем все, что запомнили. А когда нужно, мы может достать оттуда.

Психолог: - Еще что нам необходимо?

Дети: - Внимание!

Психолог: - Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Без внимания мы можем пропустить что-то очень важное. Не увидеть, не услышать. (Выкладывает знак "!")

Психолог: - Молодцы! Умницы!

- А еще?

Дети: Сообразительность, мышление!

Психолог: -Да. Зачем нам нужна сообразительность. Чтобы мы смогли понять и объяснить, сравнивать, обобщать, анализировать,думать, классифицировать.

Психолог: - Здорово! А еще что нужно, чтобы в школе хорошо учиться?

Дети: - Речь.

Психолог: - Великолепно! Зачем?

Дети: (ответы)

Психолог: - Речь нам нужна для того,чтобы мы могли красиво и правильно говорить. Без ошибок писать. Могли выразить свои мысли, то о чем вы думаете. (Выкладывает картинку с ртом).

Психолог: - Хорошо. Теперь давайте проверим готовы вы к школе?. Отправимся в путешествие по тропинке,которая ведет к школе. Что мы видим?.

Дети: Знак "!"

Психолог: - Посмотрим, на сколько вы внимательны! (Игра "Хлопни в ладоши!")

Психолог: - У меня еще есть игра ("Солнце и дождь")

- Ну, что же, идем дальше. Что будем проверять здесь? (знак "Сундучок")

Дети: (ответы)

Психолог: - Замечательно! Будем проверять память! (Игры "Картинки", "Что изменилось?")

Психолог: Молодцы! Умницы! Нам надо спешить дальше. что же на нашем пути мы видим?

Дети: - Знак, который предупреждает нас о том, что здесь мы будем проверять речь.

Психолог: - Готовы? Поиграем в игру "Закончи предложение" (Я начну предложение,

а вы закончите.).

Психолог: - Молодцы! Перед нами еще один знак. Что здесь будем проверять?

Дети: - Нашу сообразительность!

Психолог: - Согласна! Игра "Четвертый лишний"

- Умники и умницы вы у меня! А как тропинку прошли быстро - просто чудесно! А как вы думаете, что нам помогло пройти ее так быстро?

Дети: - Мы выполняли все задания слаженно, дружно. Друг друга не перебивали, ждали когда ответят другие. Делали все внимательно. Говорили красиво и правильно. Проявили сообразительность.

Психолог: - Замечательно. Все что вы сейчас сказали, говорит о том, что вы готовы к школе и обратите внимание, дети, что до школы нам осталось пройти совсем немного. Так что же нам необходимо, чтобы хорошо учиться?

Дети: (ответы)

Психолог: Молодцы! Умницы!Пришло время прощаться с нашим "волшебным комочком". Скажем ему ласковые слова и до новой встречи уже в школе.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочергина (УИ 9435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД