МААМ-картинки

Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»

Наталья Сафронова
Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, ягодах и насекомых.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережно относиться ко всему живому; познакомить с правилами поведения в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, лекарственных и ядовитых растениях и ягодах; закрепить знания об опасных и безопасных насекомых; совершенствовать умение рассказывать по схеме «Цепочки питания»; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление при ответах на вопросы и разгадывании загадок; развивать память, внимание.

Публикация «Конспект экологического КВН в старшей группе „Друзья природы“» размещена в разделах

Оборудование: Эмблемы для участников, кукла – старичок - Лесовичок, «Картинки с правилами поведения в лесу»; аудиозапись «Голоса леса», иллюстрации ядовитых растений, ягод, насекомых; слайды: «Вид леса», «Лекарственные растения», «Ягодная полянка» картинки с изображение снежинки и солнца; 2 лукошка; пустые пакеты из-под сока и консервные банки; 2 стола для 2-х команд; 2 ватмана с изображением деревьев; цветные восковые мелки для 2-х команд; деревья для украшения зала, пенечек; медали для награждения команд «Друзья природы.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, растениях, ягодах и насекомых; заучивание стихотворений о природе, о лесе; беседы об исчезающих диких животных, ядовитых растениях и ягодах; опасных и безопасных насекомых; о цепочках питания в лесу.

Ход экологического КВНа

Дети входят в за, в котором на полу разбросаны консервные банки и пустые пакеты из-под сока.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе. Сегодня наши дети покажут свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу (Парамонова Ж)

Ведущий: Ой, ребята, а почему в нашем зале так грязно? Везде валяются консервные банки и пакеты из-под сока? Что случилось? (ответы детей)ль

За шторой слышен плач и охи. Ведущий спрашивает у детей, кто бы это мог быть? Заглядывая за штору, ведущий видит игрушку старичка – Лесовичка.

Старичок - Лесовичок жалуется ребятам, что люди совсем перестали заботиться о лесе и загрязняют его, оставляют после себя пустые бутылки и консервные банки, загрязняют реки, пугают диких животных и птиц, рвут цветы. И он больше не может это терпеть и не знает, что дальше делать.

Ведущий: Ребята, поможем старичку - Лесовичку научить детей и взрослых, как нужно вести себя в лесу? Ты посиди старичок – Лесовичок пока на пенечке, да посмотри на наших ребят. А мы с вами ребята, поможем навести порядок в лесу у старичка – Лесовичка? Тогда давайте, все дружно возьмем большой пакет и сложим туда пустые консервные банки и пакеты от сока, сохраним нашу планету и сделаем ее чище! После того, как дети все убрали. Ведущий предлагает детям начать экологический КВН.

Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…

За каждый правильный ответ команды получают по одному цветочку. У кого будет больше цветов, так команда и выиграла. И так, мы начинаем КВН.

1 Конкурс «Представление команд»

Капитан команды «№1» - Наша команда называется …

Капитан – Наш девиз …

Капитан команды «№2» - Наша команда называется …

Капитан – Наш девиз …

Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Сейчас я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди, будете на них отвечать.

2 Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «№1».

1 Как называют птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2 На каких деревьях растут иголки? (ель)

3 Что образуется из бутона? (цветок)

4 Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

5 У какого насекомого много ножек? (гусеница)

Вопрос команде «№2».

1 Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)

2 Как называется дерево, у которого белый ствол? (береза)

3 Что образуется из цветка? (плод)

4 Какого зверя называют шатуном? (медведь)

5 Как называется дом муравья? (муравейник)

Ведущий: Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас ребята, я приглашаю порисовать.

3 Конкурс «Рисование диких животных»

Перед вами ватман с нарисованным лесом. Каждый команда должна за 3 минуты нарисовать диких животных. Команды заранее договариваются о том, каких животных они будут рисовать. Чем больше животных вы нарисуете и не повторитесь в ответах, та команда и победит.

4 Конкурс «Собери ягоды в лукошко»

Команда «№1» собирает в лукошко ядовитые ягоды, а команда №2 собирает в лукошко полезные ягоды. Победит та команда, которая быстрее и качественнее соберет урожай. Рассматривание картинок с ядовитыми и полезными ягодами.

5 конкурс «Отгадай загадки о насекомых»

Вопрос команде «№1».

1 загадка

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

2 Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

3 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Вопрос команде «№2».

1 На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

2 Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

3 Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (пчела)

5 Конкурс «Определи птиц»

Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «№1» выбирает перелетных птиц и выкладывает их под солнцем.

Команда «№2» выбирает зимующих птиц и выкладывает под снежинкой.

Игра «У оленя дом большой»

Ведущий показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. На каждую фразу стиха выполняется своё движение.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

6 конкурс «Ядовитые и полезные растения», работа со слайдом «Лекарственные растения»

Ведущий: каждой команде будут загаданы по 3 вопроса, на которые нужно дать правильный ответ. Победит команда, ответившая на большее количество вопросов.

Вопрос команде №1

1 Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

2 Какое растение получило название «Мяун-трава»? (Валериана).

3 О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». (крапива)

Вопрос команде №2

1 Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).

2 Что может заменить мох сфагнум? (Вату).

3 Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

7 конкурс: «Правила поведения в лесу»

Ведущий предлагает детям несколько вариантов заданий. Дети должны вытащить карточки с изображением правильного или неправильного поведения в лесу и выполнить соответствующее задание.

Вопрос команде №1

1 Представьте себя речкой, берега которой завалены консервными банками, автомобильными шинами, осколками бутылок. Что бы вы сказали людям по этому поводу?

2 Представьте себя птицей, в которую только что соседский мальчишка попал из рогатки. Каково вам? Расскажите об этом?

3 Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)

4 Какие деревья можно срубить для костра? (сухие)

5 Какие грибы нельзя собирать для еды? (поганки)

Вопрос команде №2

1 Представьте себя лесной полянкой, которую недавно покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы вы им крикнули вдогонку?

2 Представьте себя молодым деревцем, с только что распустившимися листочками, у которого сломана веточка. Расскажите, что вы чувствуете?

3 Что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (компас)

4 Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор)

5 Можно или нельзя разорять гнезда и муравейники?

8 «Конкурс Капитанов»

Ведущий: какие вы ребята молодцы, там много знаете о природе, которая вас окружает. А теперь пришло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки «Цепочки питания». Вам надо разложить карточки так, чтобы было видно в последовательности, кто чем или кем питается. Выиграет тот капитан и та команда, которая быстрее соберет «Цепочку питания».

Команде №1 достается цепочка питания коршуна, а команде №2 цепочка питания ежа.

Ведущий: Ребята и уважаемые взрослые, давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Не обижайте деревья, животных, даже травинку.

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда сумеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

Ведущий обращается к кукле старичок – Лесовичок. Ну что старичок – Лесовичок ты посмотрел, как много знают от твоем лесе наши ребята. Теперь ты спокоен за свой лес? Старичок - Лесовичок благодарит детей за прекрасный КВН и приглашает детей и их родителей летом к себе в гости в лес за грибами и ягодами.

Ведущий: Для подведения итогов нашего экологического КВНа слово предоставляется жюри.

Награждение всех команд.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания» Конспект родительского собрания в форме КВН на тему: «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы» Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы». Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме и осени, о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Сценарий экологического праздника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: - Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. - Развивать внимание, наблюдательность.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД