Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весенние встречи»

Елена Голубьева
Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весенние встречи»

Цель: систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

• закреплять с детьми характерные признаки весны;

• упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне: стихами, закличками, загадками;

развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материалы: маски (воробья, медведей, тучки, солнышка, карточки с птицами, иллюстрации с первоцветами, магнитофон, веточки, ленточки, корзинка с угощением. Музыка дождя, тучки, солнышка. Русская народная песня «Лапти».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку, скажите о каком времени года говорится?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

-В народе говорят: «С марта открывается весна. Однако счёт весенних дней ведётся по – разному. Весна начинается – с первых проталинок и подснежников».

- Наши дети приготовили стихотворения о весне.

1. Утром было солнечно

И совсем тепло,

Озеро широкое

По двору текло.

2. В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянуло озеро

Корочкой стекла.

3. Расколол я тонкое

Звонкое стекло.

Озеро широкое

Снова потекло.

4. Говорят прохожие:

–Вот весна идёт!

А это я работаю,

Разбивая лёд.

Воспитатель:

-В наш карельский край весна не торопится, давайте её позовём, проговорив закличку.

Вместе с детьми проговариваем и выполняем движения:

Пеки – пеки, солнышко,

Красное вёдрышко,

Рано – рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воробьи сидят и чирикают. (Звучит весенняя мелодия).

Воспитатель:

-Мне воробьи сегодня рассказали.

Не знаю, правда ли – что уж весна идёт.

Не верится: вчера ещё в снежки играли,

И на пруду прозрачный крепок лёд.

Чик-чик-чик? Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки вам сказал?

Воробей: «Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

Воспитатель:

-Мы очень рады за вас, что вы пережили суровую зиму и встретили весну. А сейчас поиграйте с нами в подвижную игру «Поймай воробушка».

Воспитатель: дети, а вы знаете, какие птицы остаются с нами на зиму, кроме воробьёв? (Вороны, синички, сороки ….)

-Правильно, а какие птицы возвращаются к нам весной из тёплых стран? (Скворцы, ласточки, гуси)

-А сейчас с вами поиграем. Дети делятся на две команды. На столе лежат картинки с изображение птиц. Задание: 1 команда – выбирает картинки с перелётными птицами, 2 команда – картинки с зимующими птицами.

-Продолжаем рассказывать о весне.

5. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

6. Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

7. И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

-Теперь отгадайте загадки о первоцветах.

По топкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

А я цветочек жёлтенький,

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (Одуванчик)

Цветёт, любимая пчелой, в дубравах.

Никто другой в стране лесной

Не может, как она весной,

В три цвета нарядиться. (Медуница)

Воспитатель:

-Я вижу. Что и вы с нетерпением ожидаете, когда весна вступит в свои права. А как в народе называют весенние месяца? (Март - протальник, апрель - снегогон, май - травень.)

-А как же звери зимовали? Давайте спросим у медведей. (Медведи вылезают из берлоги под музыку.)

Медведь:

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Медведица:

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет, вот беда!

Мишутка:

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Медведи вместе:

Пляшут весной радостно звери-

Тёплого солнца так много в апреле!

(Медведи под музыку танцуют, а дети им аплодируют.)

Звучит музыка. Входит плавно туча.

Туча:

Это свет - мне лютый враг,

Напущу я тьму и мрак,

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить.

Воспитатель:

-Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.

Дидактическая игра «Узнай веточку». Тучка показывает детям свои веточки от деревьев, а ребятам надо назвать название дерева. (Верба, берёза, тополь, ель.)

Туча:

-Утомилась я, ребята. Душно мне, нужен дождик мне скорей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте позовём дождик. (Все вместе произносим закличку и выполняем движения).

Дождик, дождик, глянь, глянь.

Дождик, дождик, грянь, грянь.

Ждут тебя в саду цветы

Дождик, дождик. Где же ты?

Ждут поля и ждут берёзы,

Тополя, дубы и розы.

И мы тоже дождик ждём,

Бегать будем под дождём!

(Дети танцуют с ленточками под музыку дождя).

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

-Давайте позовём все вместе наше солнышко. (Произносим закличку и выполняем движения).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Детки- семилетки.

(Выходит под музыку солнышко с угощением.)

Солнышко:

С весной я вас всех поздравляю!

Солнца, Тепла и Света желаю!

Примите мои угощения. (Под музыку солнышко подходит к каждому ребёнку и его угощает своим угощением.)

Воспитатель:

-Мы сегодня вместе с весной побывали у многих в гостях, посмотрели, как живётся растения и животным после зимы.

-А теперь послушайте всем вам наказ.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весенние встречи»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 08:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...