Получи документы

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Елена Протасова
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Цель и задачи:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Упражнять детей рисовать и вырезать готовые предметы, путем плавного закругления.

5. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал:

Публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода „Овощи“, Средняя группа (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах

Костюм «Незнайки», корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы)/можно муляжи/. Тарелки с нарезанными овощами. Бумага, карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеенки для аппликации и рисования. Конверт с письмом. /

Предварительная работа:

- рассматривание овощей, прорисовывание овощей и вырезание их

- рассматривание иллюстраций;

- чтение и заучивание стихов, потешек об овощах;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности:

- изобразительная деятельность (аппликация или рисование на выбор детей).

Место проведения: групповое помещение.

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила по дороге «НЕЗНАЙКУ». Мне стало интересно, куда он так рано отправился.

Стала расспрашивать его. А он мне передал вот этот конверт.

На конверте написано: "Детский сад № 144, средняя группа". Оказывается, что он приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети: Да, пойдем!

Дети отправляются в гости к «Незнайке».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ох, и заждался я вас.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздороваемся с «Незнайкой» так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика – разминка для рук.

Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают

подбородок

Здравствуй, утро - правая рука в сторону

Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.

Здравствуй «Незнайка» – мы пришли.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы со мной поздоровались. Мне что то так грустно стало и я решил вас пригласить к себе в гости, чтоб поиграть с вами. А для этого приготовил для вас много разных запасов. Это - овощи. Разложены они по корзинам. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – я не знаю. Отгадаете? Еще хочу загадать загадки, я и их не мог отгадать. Вы отгадать, мне поможете? /Каждая корзина накрыта салфеткой. /

Дети: Да, постараемся отгадать!

Незнайка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла.

Дети: Капуста!

Дети отгадывают загадки, после чего Незнайка снимает с

корзины салфетку

Незнайка Молодцы, правда правильно отгадали. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде -

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Незнайка: Правильно, и точно огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Незнайка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свекла.

Незнайка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Незнайка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук.

Расскажите мне про него (ответы детей).

Незнайка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Все-то вы про

овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами.

Договорились?

Дети: Да, договорились!

Незнайка: Ну, тогда закрывайте глаза, и начинаем пробовать.

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".

Незнайка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?

Какое на вкус? Вам понравилось?

А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,

то вырастите здоровыми и сильными.

А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Незнайка: Какие вы все умные, я не знал, что овощи растут на огороде, я думал в магазине.

Воспитатель: Ребята, скажите. А что можно приготовить из овощей?

Дети: /ответы детей/

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка: А как делаются салаты вы мне покажите?

Дети: Да, покажем. !

Проводится физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим…

/Все движения выполняются по тексту. /

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту порубили

Мы морковку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Воспитатель: Ребята, мы «Незнайке» тоже подарок сделаем? Я предлагаю вам выбрать инструменты: карандаши или цветную бумагу, ножницы, клей чтоб вы, нарисовали и вырезали овощи. А чтобы «Незнайке» удобно было их нести, мы их сложим в корзину. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: «Незнайка», присаживайся поудобнее и понаблюдай, как ребята будут рисовать, вырезывать и наклеивать овощи.

Дети рисуют, вырезывают из бумаги овощи, складывают в корзину.

После окончания работы, дети дарят корзину «Незнайке».

Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. С вами играть и наблюдать как вы трудитесь все дружно, даже мне захотелось. Я обязательно попробую также сделать, как вы. Приходите ко мне еще в гости. Мне так было весело с вами. До свидания.

Дети: Мы обязательно еще придем, к тебе в гости. До свидания.

Примечание: мои предложения. Как быстро можно выполнить задуманную работу.

1)сделать заготовки (по типу раскрасок) где овощи прорисовать контурными линиями

2)заготовки с нарисованными овощами на цветной бумаге. Дети вырезают по контуру.

3)1 большая корзина наклеенная на ватмане, в которую дети наклеивают овощи (нарисовали и вырезали).

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Овощи». Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД