Получи документы

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края» (12 фото)

Анна Амельчева
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»

Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.

Задачи экологической игры : развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой; познакомить с писателем Пришвиным М., закреплять название деревьев растущих в нашем краю, формировать умение узнавать птиц по картине, формировать умение называть зверей по описанию, формировать умение называть зимующих и перелетных птиц, развитие навыков рефлексии.

Публикация «Конспект экологической игры в старшей группе „Природная кладовая нашего края“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев» : березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».

Этапы экологической игры :

1. Организационно-ориентировочный.

Задачи: создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение, согласованность действий.

2. Основная часть (игровая). Игры, направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира, бережного отношения к ней.

Задачи: формирование экологических установок, умений и навыков взаимодействия с природой.

3. Заключительная часть.

Задача: закрепление полученных знаний во время игры.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»

1-й этап экологической игры

Дети входят в группу под музыку.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Поздороваться друг с другом»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте, доброе утро!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)

-А район в котором находится наш город? (Марксовский)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять.

Фото «Природная кладовая нашего края»

2-й этап экологической игры

Ну вот, мы и оказались с вами в лесу (экран, посмотрите, как красив лес!

-Что мы видим в лесу? (Деревья)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам, листьям)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений,

покажет игра «Что я знаю о деревьях?»

Ребята, посмотрите как много деревьев, сейчас вы будете по очереди отвечать на вопросы и показывать это дерево.

Конспект экологической игры в старшей группе - фото

Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ива, клен, каштан, акация, тополь)

Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Нужно ли беречь деревья в нашем городе?

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей)

Молодцы все ответы правильные и эти деревья будем складывать в ларец, но они большие, поэтому я уменьшила чтобы они поместились в ларец, возьмите по одной картинке дерева и положите в ларец.

- А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев. А можно портить деревья, ломать ветки? (ответы, нет) Правильно нет, их нужно беречь, если их не беречь, то они начинают болеть. А как их лечат? (ответы детей). А поврежденную кору можно спасти с помощью волшебной замазки. Ваше задание — замазать раны на деревьях (дети делятся на две группы : одна «помогает березке, другая – дубу»)

Фото №1 Публикация Конспект экологической игры в старшей группе Природная кладовая нашего края размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Республика область край Фото №3 Этапы экологической игры

Мы с вами положили первое сокровище, в наш ларец, это деревья.

Отправляемся дальше (садимся на стульчики)

мы вышли с вами на лесную поляну (макет деревьев)

На этой поляне проживают разные звери.

Как хорошо вы знаете животных проживающих в нашем краю, мы узнаем из игры, которая называется «Угадай по описанию»

Сейчас я буду описывать зверей, а вы мне назовите зверя, которому подходит описание, и если вы назовете правильно он появиться на экране.

Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца, а зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)

- Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж)

-Что делает зимой ёж? (спит)

Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)

-А чем может помочь человек? (построить кормушку и подкармливать зверей)

Ребята, а у нас есть кормушка для белочки, а запасов на зиму там нет. Давайте поможем белочке и соберем ей корм на зиму и положим в этот домик. Но белочка ест не все, выберем только то, чем питается белка. А припасы будем складывать в домик, а остальное в корзину. (грибы и остальное рассыпать на ковре). Этот дом с запасами отнесем в лес. П/и «Собери припасы белочке»

Фото №4 Организационно ориентировочный

Молодцы, белочка будет рада и скажет вам спасибо за заботу!

А теперь картинки зверей положим в наш ларец.

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им (дети по одной картинке берут и складывают в ларец)

Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом? (ответы детей)

Садитесь, пожалуйста на ковер как вам удобно, и послушайте внимательно (звучит запись с голосами птиц)

Фото №5 Задачи создание благоприятного микроклимата в детской группе преодоление коммуникативных барьеров сплочение согласованность действий

-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)

-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

А сейчас по картинкам мы вспомним названия перелетных птиц (на экране появляются картинки, и дети называют птиц)

Игра «Угадай по картинке птицу»

(лебеди, скворцы, ласточки, чайки, грачи)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки).

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимующих птиц (смотрим на экран)

А есть ли у вас на прогулочном участке кормушки для птиц? (да)

А вы их часто подкармливаете? (да)

А прилетают туда птицы зимой? (да)

Хорошо! Молодцы!

Птицы, это третье наше сокровище

-Положим птиц в нашу сокровищницу? (да). Хорошо тогда возьмите по одной картинке с птицами и складывайте в ларец (садятся на стульчики).

Фото №6 Основная часть игровая Фото №7 Игры направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира бережного отношения к ней

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения и что нельзя делать в лесу (все вместе повторяем правила поведения в лесу) :

не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей.

А чтобы нам это запомнилось лучше и чтобы наши родители тоже помогали нам сохранять природу, мы с вами сделаем стенгазету-напоминание о том, что нельзя делать в лесу и призовем беречь природу нашего края.

Коллективная работа (аппликация) «Берегите природу нашего края»

Фото №8 Задачи формирование экологических установок умений и навыков взаимодействия с природой Фото №9 Заключительная часть

Молодцы! Садитесь на стульчики.

3-й этап экологической игры

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)

-Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса

-Какие давайте вспомним?

Но в наших краях есть еще много других сокровищ –э то река Волга, и другие реки, степи и луга. Об этом мы с вами поговорим в следующий раз. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны? (да)

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение мы с вами еще поиграем (игра с Цветком)

Кому достанется цветок, тот должен продолжить, высказывание, которое начинается так:

-Я узнал что.

Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Конкурс НОД в старшей группе «Тополь — дерево нашего края» НОД в старшей группе «Тополь – дерево нашего края» Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы Цель: расширить знания по теме «Птицы». Задачи: 1. Обучающие: • Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птицах нашего края, об особенностях.

Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края» детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются.

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края» Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных. Программное содержание: 1. Расширение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы Актуальность. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Презентация «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»Викторина в старшей группе «Птицы нашего края» Цель: выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1. Воспитывать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:21
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД