Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»

Анна Амельчева
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»

Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.

Задачи экологической игры: развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой; познакомить с писателем Пришвиным М., закреплять название деревьев растущих в нашем краю, формировать умение узнавать птиц по картине, формировать умение называть зверей по описанию, формировать умение называть зимующих и перелетных птиц, развитие навыков рефлексии.

Материал: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев»: березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».

Этапы экологической игры:

1. Организационно-ориентировочный.

Задачи: создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение, согласованность действий.

2. Основная часть (игровая). Игры, направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира, бережного отношения к ней.

Задачи: формирование экологических установок, умений и навыков взаимодействия с природой.

3. Заключительная часть.

Задача: закрепление полученных знаний во время игры.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»

1-й этап экологической игры

Дети входят в группу под музыку.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Поздороваться друг с другом»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте, доброе утро!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растем,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)

-А район в котором находится наш город? (Марксовский)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять.

2-й этап экологической игры

Ну вот, мы и оказались с вами в лесу (экран, посмотрите, как красив лес!

-Что мы видим в лесу? (Деревья)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам, листьям)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений,

покажет игра «Что я знаю о деревьях?»

Ребята, посмотрите как много деревьев, сейчас вы будете по очереди отвечать на вопросы и показывать это дерево.

Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ива, клен, каштан, акация, тополь)

Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

Нужно ли беречь деревья в нашем городе?

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей)

Молодцы все ответы правильные и эти деревья будем складывать в ларец, но они большие, поэтому я уменьшила чтобы они поместились в ларец, возьмите по одной картинке дерева и положите в ларец.

- А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев. А можно портить деревья, ломать ветки? (ответы, нет) Правильно нет, их нужно беречь, если их не беречь, то они начинают болеть. А как их лечат? (ответы детей). А поврежденную кору можно спасти с помощью волшебной замазки. Ваше задание — замазать раны на деревьях (дети делятся на две группы: одна «помогает березке, другая – дубу»)

Мы с вами положили первое сокровище, в наш ларец, это деревья.

Отправляемся дальше (садимся на стульчики)

мы вышли с вами на лесную поляну (макет деревьев)

На этой поляне проживают разные звери.

Как хорошо вы знаете животных проживающих в нашем краю, мы узнаем из игры, которая называется «Угадай по описанию»

Сейчас я буду описывать зверей, а вы мне назовите зверя, которому подходит описание, и если вы назовете правильно он появиться на экране.

Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца, а зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)

- Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж)

-Что делает зимой ёж? (спит)

Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)

-А чем может помочь человек? (построить кормушку и подкармливать зверей)

Ребята, а у нас есть кормушка для белочки, а запасов на зиму там нет. Давайте поможем белочке и соберем ей корм на зиму и положим в этот домик. Но белочка ест не все, выберем только то, чем питается белка. А припасы будем складывать в домик, а остальное в корзину. (грибы и остальное рассыпать на ковре). Этот дом с запасами отнесем в лес. П/и «Собери припасы белочке»

Молодцы, белочка будет рада и скажет вам спасибо за заботу!

А теперь картинки зверей положим в наш ларец.

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им (дети по одной картинке берут и складывают в ларец)

Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом? (ответы детей)

Садитесь, пожалуйста на ковер как вам удобно, и послушайте внимательно (звучит запись с голосами птиц)

-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)

-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

А сейчас по картинкам мы вспомним названия перелетных птиц (на экране появляются картинки, и дети называют птиц)

Игра «Угадай по картинке птицу»

(лебеди, скворцы, ласточки, чайки, грачи)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки).

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимующих птиц (смотрим на экран)

А есть ли у вас на прогулочном участке кормушки для птиц? (да)

А вы их часто подкармливаете? (да)

А прилетают туда птицы зимой? (да)

Хорошо! Молодцы!

Птицы, это третье наше сокровище

-Положим птиц в нашу сокровищницу? (да). Хорошо тогда возьмите по одной картинке с птицами и складывайте в ларец (садятся на стульчики).

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения и что нельзя делать в лесу (все вместе повторяем правила поведения в лесу):

не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей.

А чтобы нам это запомнилось лучше и чтобы наши родители тоже помогали нам сохранять природу, мы с вами сделаем стенгазету-напоминание о том, что нельзя делать в лесу и призовем беречь природу нашего края.

Коллективная работа (аппликация) «Берегите природу нашего края»

Молодцы! Садитесь на стульчики.

3-й этап экологической игры

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)

-Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса

-Какие давайте вспомним?

Но в наших краях есть еще много других сокровищ –э то река Волга, и другие реки, степи и луга. Об этом мы с вами поговорим в следующий раз. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны? (да)

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение мы с вами еще поиграем (игра с Цветком)

Кому достанется цветок, тот должен продолжить, высказывание, которое начинается так:

-Я узнал что.

Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Конкурс НОД в старшей группе «Тополь — дерево нашего края» НОД в старшей группе «Тополь – дерево нашего края» Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы Цель: расширить знания по теме «Птицы». Задачи: 1. Обучающие: • Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птицах нашего края, об особенностях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:21
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня «Летнее приключение дошколят»
Дети под весёлую музыку проходят в зал, рассаживаются Ведущий: Посмотрите, как красиво, Разноцветно всё кругом, Будто всех нас пригласили Погостить в...
Мастер-класс в витражной технике «Спящий ангел»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс в витражной технике « Спящий ангел»....
Сценарий для средней и старшей группы посвящённый международному Дню защиты детей....
Цель: Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ориентировку в пространстве; закреплять выполнение выразительных...
Осторожно! Клещи!
Осторожно! Клещи! Наступление теплых летних дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой,...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах, закрепить...