Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям»

Валентина Чернышова
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям»

Конспект экологической прогулки в подготовительной группе

«В гости к деревьям».

Образовательные задачи:

познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце – свет, тепло)

Воспитательные задачи:

Научить видеть красоту и неповторимость растений, воспитывать эмоционально – положительное отношение к растениям.

Словарная работа: тля, гусеница, деревянистый.

Материал: письма от деревьев, от хозяина тропы Боровичка, ведерки, сюрприз Боровичка, подарки (кормушка, капелька воды, солнце, дождевой червяк).

В группе детям показываю письмо и сообщаю, что оно от старичка Боровичка – хозяина тропы. Он приглашает нас в гости и даже приготовил сюрприз.

Вот послушайте его письмо.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы меня не забываете и приходите ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы получить его, нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь на моей тропинке все деревья волшебные, особенные, вот я и попросил их придумать для вас задания.

Вы их отыщите в письмах, а письма на деревьях: березе, рябине. Слышал, что вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут благодарны вам. Я спрячусь, и буду ждать, пока вы выполните мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

Ваш любимый старичок – боровичок.

Ведущая – Ну что ж, ребята, пойдем по тропинке? Начнем с березы. К ней нас поведет Андрей. Вот она наша красавица! Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй березонька!» Обнимем ее, сначала девочки, потом мальчики. Какая она большая!

А силой померяемся – попробуем вытащить ее из земли? Что же держит так крепко березу в земле?

Дети – Корни.

Ведущий – А для чего корни березе?

Дети – Чтобы пищу, воду пить.

Ведущий – А вот и письмо. «Дорогие ребята! Наконец – то вы пришли ко мне, а я вас ждала, ветками качала, листьями шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю листочки, но сначала выполните мои желания. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору – кожу. Скажите, какая она?

Дети – Шершавая, сухая, теплая.

Береза – Чем пахну?

Дети – Теплом, свежестью.

Береза – Как вы думаете, кто я: дерево, кустарник, травинка?

Дети – Дерево.

Береза – Докажите.

Дети – У дерева один ствол, твердый, у кустарников много стволов и растут они от земли, а у травинок не ствол, а стебель и он мягкий.

Ведущий – Правильно. Про ствол березы можно сказать деревянистый. Повторите (индивидуальные и хоровые ответы). Покажите кустарник, травинку.

Береза – У меня просьба к вам, ребята. Очень мы березы любим, слушать стихи и песни. Порадуйте меня.

Песня о березе.

Береза – Спасибо. Приходите ко мне еще.

Ведущий - Давайте подарим подарки.

Андрей – Я дарю тебе птицу.

Вася – Я дарю тебе капельку.

Миша – Я дарю тебе дождевого червяка.

Настя – Я дарю – кормушку.

Ведущий – Давайте взрыхлим под березой землю лопатой, чтобы корешки дышали лучше и напоим ее. Теперь отправимся к рябине. Вот ее письмо. «Я очень рада вашему визиту и хочу, чтобы вы меня погладили. Мне не нравится, когда меня царапают ножом мою кору. Мне больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Ко мне прилетает много птиц, почему они любят меня?

Дети – Ягоды рябины – пища для многих птиц.

Рябина – А вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью. Знаете обо мне стихи?

Дети рассказывают стихи.

Рябина – Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной – враги или мои друзья

Дети – Червяки едят старые листья, комочки земли и земля становится лучше, значит друзья.

Рябина – Молодцы. Я довольна вами. Спасибо!

Ведущий – Ребята, я думаю, что мы с вами выполнили все задания. Боровичок должен быть доволен нами. Где же он?

Появляется Боровичок – Порадовали вы меня! Слышу, что деревья по – другому шелестят листочками. Как вы думаете, интересно быть деревьями? Сейчас я превращу вас в деревья (делаю волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, руки – в ветки. Поднимите руки – ветки, пошелестите ветками листьями – пальцами. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги пошире – это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревья выросли на моей тропе, но пора вас расколдовывать. Я хочу показать своих невидимых друзей – ведет детей к кустарнику, вынимает из волшебной котомки белую ткань и расстилает под кустом. – Они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, но вы их не видите и даже не подозреваете об их существовании. Сейчас я позову их: мошки и букашки, паучки и червячки, выходите с нами познакомиться (встряхивает куст). Вот вам волшебные лупы – стекла – рассмотрите моих друзей. Они такие крохотные, их так легко обидеть. У каждого жителя моего царства – государства есть свой дом. И я хозяин тропы, строго слежу, чтобы дома их никто не разрушал и покой жильцов не нарушал. Вот и кончается наше путешествие. Что больше всего понравилось? (ответы детей) А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды. А я пойду, отдохну.

Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе.Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Приобщение детей к экологической культуре невозможно без опытов и наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...